Юлия Волгина
Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Достопримечательности Воркуты»
Паспорт педагогического проекта
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу, краю и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?
Публикация «Педагогический проект „Достопримечательности Воркуты“» размещена в разделах
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, городу у него проявляются в чувстве восхищения своим краем и городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада, при знакомстве с местными достопримечательностями.
Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Достопримечательности Воркуты»
Участники проекта Дети подготовительной группы «Колокольчики», воспитатели, родители
Возраст воспитанников 6-7 лет.
По характеру проект :
- информационно-практико-ориентированный.
По количеству участников:
- групповой.
По продолжительности:
- краткосрочный (1 неделя).
По уровню контактов:
- на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта : Формировать представления о родном городе. Увеличить и систематизировать материалы и знания по теме «Мой город»
Задачи проекта :
- Формировать представление о значении нашего города для страны.
- Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
-Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Ресурсы проекта Информационное обеспечение:
- Иллюстрации и фотографии улиц родного города
-презентация «Мой город родной»
-экскурсия по площадям города
-дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Информационно-техническое:
- компьютер,
- фотоаппарат,
- видеокамера
Организационное обеспечение:
- непосредственная образовательная деятельность,
- режим дня,
- выход в интернет.
Предполагаемые продукты проекта
Продукты деятельности педагогов :
- конспекты НОД, бесед
- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, энциклопедиями, альбомами.
Продукты деятельности детей:
- модели памятников,
- коллективная аппликация «Мой город»,
- поделки (лепка).
Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
- альбом «Достопримечательности Воркуты»
-сборник стихотворений и сказок о Воркуте
Этапы реализации
Подготовительный этап - выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
- составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов;
- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
- определение времени для работы над проектом;
- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
Деятельностный этап
Пятница 25.11 2016
Зачин – Праздник «С Днем рождения, Воркута»
Понедельник, 28 ноября 2016
НОД:
Познание окружающего мира - Экскурсия «Путешествие»
Задачи: - закреплять названия главных достопримечательностей города Воркута
Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)
- Учить соотносить детали аппликации.
- Формировать умения следовать устным инструкциям
- Развивать пространственное воображение
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Беседы:
«Флаг, герб города Воркуты».
«Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Колпино; развивать внимание, память, связную речь.
Дидактические игры:
«Собери герб Воркуты».
Подвижные игры
«Стой Олень».
Художественная литература:
- Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае.
Работа с родителями: Совместное создание рисунков с достопримечательностями города. Изготовление альбома из рисунков «Достопримечательности Воркуты»
Вторник 29 ноября 2016
НОД:
Развитие речи «Город в котором я живу»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
Лепка «Воркутинский олень»
- показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;
- развивать познавательный интерес, творческое воображение;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.
Просмотр документального фильма «Моя малая Родина город Воркута»
Беседы:
«Чем славен наш город».
Беседа с элементами ориентирования на карте «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места
Дидактические игры:
«Экскурсовод».
Подвижные игры
«Стой Олень».
Художественная литература:
- Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций.
Среда 30 ноября 2016
НОД:
Природа «Природные ископаемые земли – уголь»
- Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес
Беседы:
«О названиях улиц родного города».
«Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
Дидактические игры:
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
Подвижные игры
«Кот и воробей».
Художественная литература:
- Коми народная сказка «Пера – богатырь».
Четверг 1 декабря 2016
НОД:
Развитие речи «Приезжайте в наш город».
-Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи
Конструирование «Главные памятники нашего города»
- Расширять представление у детей об архитектуре нашего города.
- Учить передавать образ памятника в работе с картоном, дополняя ее необходимыми деталями.
- Развивать творческое воображение.
Беседы
«Что мне нравится в Воркуте».
«За что мы любим свой город».
Цель: развивать умение слушать своих товарищей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Дидактические игры:
«Угадай, где я нахожусь».
Подвижные игры
«Кот и воробей».
Художественная литература:
- Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С. Пылаевой.
Просмотр презентации «Мой город – моя Воркута»
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Воркуте. Оформление результатов в сборник стихов.
Пятница 2 декабря 2016
НОД:
Художественная литература
Чтение стихотворений о городе Воркута
Рисование «Мой любимый уголок города».
- Развивать мелкую моторику, мышление, умение в рисунке передавать характерные особенности некоторых мест города.
Беседа
«Шахтер – главная профессия Воркуты».
Цель: расширять знания детей о своем городе, познакомить детей с предприятиями нашего города.
Дидактические игры:
«Что нужно для работы шахтеру».
Подвижные игры
«Кот и воробей».
«Стой, олень!»
Художественная литература:
- Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Итоговый этап
Создание в группе «Уголка родного города», пополнение его результатами деятельности детей (макеты памятников, альбом «Достопримечательности Воркуты», сборник стихов и сказок о Воркуте.
Предполагаемый результат - Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; овладевают доступными знаниями об истории родного города.
- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
- Дети умеют выражать собственное мнение, анализируют, живо реагируют на происходящее