Ирина Новгородова
Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы № 7
ТЕМА:
«Достопримечательности города Энгельса»
(ко дню 270-летия города)
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: долгосрочный (с 01.11.2016г. по 01.04.2017г.).
Участники: дети второй младшей группы №7, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цели проекта : Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Публикация «Проект „Достопримечательности г, Энгельса“ ко Дню 270-тию города» размещена в разделах
Задачи проекта :
Пополнять знания детей о городе, в котором мы живем.
Воспитывать у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация: «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников», беседы по теме проекта.
Продукт проектной деятельности : фото - выставка «Мы в нашем городе», презентация «Достопримечательности города Энгельса», Альбом «Достопримечательности нашего города», фото - выставка «Достопримечательности нашего города».
Этапы проекта :
1. Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Было предложено подготовиться к празднованию ко дню 270-летия нашего города, поставлена цель и задачи по реализации проекта : «Достопримечательности города Энгельса».
Воспитатели познакомили детей с первоначальными знаниями о городе Энгельсе.
Провели беседы на тему: «Что такое Родина?», «Я - Энгельчанин!», «Гордимся тобой наш город родной!».
Рассматривали иллюстрации: «Мой Энгельс!», «Старый и новый город!»
Открытки: «Достопримечательности города Энгельса».
Заучивали стихи: Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Рассказ воспитателя: «История возникновения города», «История образования города Энгельса», «Архитектурные сооружения», «Исторических названий улиц города».
Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, по окрестностям природы.
Участие в праздновании дня города.
Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подключили родителей к совместной деятельности:
Подбор иллюстративного материала по теме, подбор литературы по теме.
Изготовление презентации, папки, выставки на тему: «Достопримечательности города Энгельса».
Проведение бесед с детьми дома на тему проекта, вопросы к детям.
Сбор фото.
3. ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ
Вместе с детьми оформили: фото – выставки: «Мы в нашем городе», Альбом «Достопримечательности нашего города», фото – выставка: «Достопримечательности города Энгельса».
Родители подготовили презентацию по теме: «Достопримечательности нашего города».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширился объём знаний детей об истории возникновения родного города - объектах, названий улиц, памятников, зданий архитектуры и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине - к своему городу.
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
К ПРОЕКТУ ПРИЛАГАЮТСЯ : фото – выставка: «Мы в нашем городе», презентация: «Достопримечательности города Энгельса», Альбом: «Достопримечательности нашего города», фото – выставка: «Достопримечательности нашего города».
ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту.
Беседа "Я - Энгельчанин "
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-Дети, а почему наш город назвали Энгельсом?
-Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Энгельсе.
- Расскажите стихотворения о нашем городе.
(стихи собственное сочинение воспитателя).
-Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, помните, что вы родились и жили в городе … Энгельсе.
Беседа «Что такое Родина?»
воспитатель читает стихотворение:
-Что такое Родина, друзья?
-Место, где явились мы на свет?
-Место, где мы жили много лет?
-Или где родились сыновья?
-Что такое Родина, друзья?
Цель: Формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Энгельсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Энгельса (флаг, герб, фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина. "
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина - значит родная.
Родина это- то место, где мы родились, где живём.
У нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трё х цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Энгельс. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать многое, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)
(Консультация для родителей)
«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Детские стихи на тему: ко дню 270-летия города Энгельса и 40-летия детского сада №71. Сочинила - воспитатель 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Новгородова И. Б. Мы про город наш расскажем, Потом видео покажем - Славно нам живется в нем, Энгельсом зовется он!
Есть такие россияне,
Энгельситы - Покровчане,
Символ наш Покровский бык.
Как память наш звериный лик-
Он с чашей соли на спине,
Как дань ушедшей старине.
Растет наш город - молодеет, Растет! Строителям хвала!
Здесь на окраинах когда- то
Война хозяйкою была.
Город наш героями славиться
И почет этим людям всегда,
Будем помнить мы Шнитке, Кассиля
И Гагарина также друзья.
Сколько интересных мест,
В нашем городе не счесть-
Обелиски, парки, скверы-
Памятники и музеи.
Летный городок у нас,
Самолеты высший класс-
В небе высоко летают
И покой наш охраняют.
Там где суслики свистели,
И качались ковыли-
Новостройки запестрили,
И заводы возвели.
Его не спутаешь с другой машиной,
А ездит он в Москве и на Урале,
Сверкает искрами, с шуршаньем шины
Троллейбус наш, что на Урицком собирали.
Бульвар в нашем городе есть
Роз там много, все не счесть
Очень любят горожане,
Прогуляться вечерами.
А сколько школ, садов у нас
А ребята просто класс!
Учатся, стараются
В школах обучаются.
Детский садик наш друзья
В Энгельсе находится,
День рожденье у него,
40- лет ему всего!
Утопая в зелени растений,
Наш расположился детский сад.
У него сегодня День рождения
праздник взрослых всех и всех ребят!
Поздравляем Детский сад,
И хотим мы пожелать,
Чтоб ребята все ходили
И конечно здесь дружили!