МААМ-картинки

Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города

Ирина Новгородова
Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города
▼ Скачать + Заказать документы

Проект группы № 7

ТЕМА:

«Достопримечательности города Энгельса»

(ко дню 270-летия города)

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (с 01.11.2016г. по 01.04.2017г.).

Участники: дети второй младшей группы №7, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Проект „Достопримечательности г, Энгельса“ ко Дню 270-тию города» размещена в разделах

Цели проекта : Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи проекта :

Пополнять знания детей о городе, в котором мы живем.

Воспитывать у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация: «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников», беседы по теме проекта.

Продукт проектной деятельности : фото - выставка «Мы в нашем городе», презентация «Достопримечательности города Энгельса», Альбом «Достопримечательности нашего города», фото - выставка «Достопримечательности нашего города».

Этапы проекта :

1. Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Было предложено подготовиться к празднованию ко дню 270-летия нашего города, поставлена цель и задачи по реализации проекта : «Достопримечательности города Энгельса».

Воспитатели познакомили детей с первоначальными знаниями о городе Энгельсе.

Провели беседы на тему: «Что такое Родина?», «Я - Энгельчанин, «Гордимся тобой наш город родной.

Рассматривали иллюстрации: «Мой Энгельс, «Старый и новый город

Открытки: «Достопримечательности города Энгельса».

Заучивали стихи: Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Рассказ воспитателя: «История возникновения города», «История образования города Энгельса», «Архитектурные сооружения», «Исторических названий улиц города».

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, по окрестностям природы.

Участие в праздновании дня города.

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подключили родителей к совместной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме, подбор литературы по теме.

Изготовление презентации, папки, выставки на тему: «Достопримечательности города Энгельса».

Проведение бесед с детьми дома на тему проекта, вопросы к детям.

Сбор фото.

3. ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ

Вместе с детьми оформили: фото – выставки: «Мы в нашем городе», Альбом «Достопримечательности нашего города», фото – выставка: «Достопримечательности города Энгельса».

Родители подготовили презентацию по теме: «Достопримечательности нашего города».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширился объём знаний детей об истории возникновения родного города - объектах, названий улиц, памятников, зданий архитектуры и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине - к своему городу.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

К ПРОЕКТУ ПРИЛАГАЮТСЯ : фото – выставка: «Мы в нашем городе», презентация: «Достопримечательности города Энгельса», Альбом: «Достопримечательности нашего города», фото – выставка: «Достопримечательности нашего города».

ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту.

Беседа "Я - Энгельчанин "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Энгельсом?

-Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Энгельсе.

- Расскажите стихотворения о нашем городе.

(стихи собственное сочинение воспитателя).

-Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, помните, что вы родились и жили в городе … Энгельсе.

Беседа «Что такое Родина?»

воспитатель читает стихотворение:

-Что такое Родина, друзья?

-Место, где явились мы на свет?

-Место, где мы жили много лет?

-Или где родились сыновья?

-Что такое Родина, друзья?

Цель: Формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Энгельсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Энгельса (флаг, герб, фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина. "

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина - значит родная.

Родина это- то место, где мы родились, где живём.

У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трё х цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Энгельс. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать многое, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

(Консультация для родителей)

«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Детские стихи на тему: ко дню 270-летия города Энгельса и 40-летия детского сада №71. Сочинила - воспитатель 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Новгородова И. Б. Мы про город наш расскажем, Потом видео покажем - Славно нам живется в нем, Энгельсом зовется он!

Есть такие россияне,

Энгельситы - Покровчане,

Символ наш Покровский бык.

Как память наш звериный лик-

Он с чашей соли на спине,

Как дань ушедшей старине.

Растет наш город - молодеет, Растет! Строителям хвала!

Здесь на окраинах когда- то

Война хозяйкою была.

Город наш героями славиться

И почет этим людям всегда,

Будем помнить мы Шнитке, Кассиля

И Гагарина также друзья.

Сколько интересных мест,

В нашем городе не счесть-

Обелиски, парки, скверы-

Памятники и музеи.

Летный городок у нас,

Самолеты высший класс-

В небе высоко летают

И покой наш охраняют.

Там где суслики свистели,

И качались ковыли-

Новостройки запестрили,

И заводы возвели.

Его не спутаешь с другой машиной,

А ездит он в Москве и на Урале,

Сверкает искрами, с шуршаньем шины

Троллейбус наш, что на Урицком собирали.

Бульвар в нашем городе есть

Роз там много, все не счесть

Очень любят горожане,

Прогуляться вечерами.

А сколько школ, садов у нас

А ребята просто класс!

Учатся, стараются

В школах обучаются.

Детский садик наш друзья

В Энгельсе находится,

День рожденье у него,

40- лет ему всего!

Утопая в зелени растений,

Наш расположился детский сад.

У него сегодня День рождения

праздник взрослых всех и всех ребят!

Поздравляем Детский сад,

И хотим мы пожелать,

Чтоб ребята все ходили

И конечно здесь дружили!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи». Программное содержание: 1. Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспек занятия «Достопримечательности города Миасс» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Достопримечательности города Миасс» Для детей.

Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска»Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города» Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и углублять.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

Макет «Достопримечательности Смоленска»Макет «Достопримечательности Смоленска» Макет «Достопримечательности Смоленска» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара» Введение Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно.

Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Автор публикации:
Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новгородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД