Наталья Клименко
Проект «Мастера города математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное
Познавательно – творческий проект
«Мастера города математики»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель Клименко Н. М.
2016 год
Проблема: отсутствие у детей навыков применять элементарные математические представления в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнять работу до конца.
Вид проекта : краткосрочный. (1 занятие).
Тип проекта : познавательно - творческий.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Планируемый результат: сформировать у детей умения по созданию игрового макета города математики, применять математические знания для решения задач практического характера.
Дети должны научиться:
- ставить цель и задачи выполняемой деятельности;
- планировать свою деятельность;
- уметь распределяться на группы;
- выполнять задание аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- распределять роли внутри группы;
- подбирать необходимые для реализации проекта материалы;
- уметь призентавать результат проделанной работы.
Предварительная работа:
1. Изучение методической литературы.
2. Подготовка методического обеспечения:
• дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Раскладываем числа», «Мозаика». Настольно-печатные: «Веселый счет», «Геометрия» и др.
• Картотека стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах.
• Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.
• Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок в раздел «Специалисты советуют» консультацию «Музыка и математика».
• Созданы игровые папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».
• Составлена схема, разработан конспект реализации проекта.
• В родительском уголке размещена информация о проекте : проблема, цели, задачи. Разработана консультация «Что воспитывают в детском саду», памятки по формированию элементарных математических понятий. Папка-передвижка «К концу года Ваш ребёнок может». Проведено родительское собрание «Влияние семьи на развитие математических представлений». Во время проведения собрания была представлена выставка дидактических игровых пособий. В конце собрания вручены родителям памятки «Дидактические игры дома».
Формы и методы работы с детьми:
• знакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов. Разучивание физ. минуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок математического содержания. Дидактические, подвижные игры. Привлечение узких специалистов, наблюдения, исследования во время прогулки, домашние задания, беседы, игры. Игра-инсценировка: "Геометрические фигуры на прогулке". Вылепили цифры из пластилина. Рисование палочками на снегу, земле.
3. Создание соответствующего предметно-познавательного пространства в группе.
Список используемой литературы:
1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сос. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003.
5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995г.
6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка»;
7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»
8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.
9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.
10. Рабочие тетради «Школа для дошколят». «Развиваем математические способности» (6-7лет) Росмэн, 20005г