людмила сорокина
Проект «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"
Актуальность. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. И эту работы мы начинаем с детьми раннего возраста. Музыка является важным средством развития ребенка, в том числе и по развитию мелкой моторики руки ребенка начиная с раннего возраста. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Публикация «Проект „Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики руки и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста, с использованием музыкально-пальчиковых игр.
Задачи:
развитие речи м мелкой моторики руки средствами пальчиковой игры;
развитие слуха, внимания, чувства музыкального ритма в соответствии с ритмическим рисунком музыкального произведения;
развитие доброжелательных отношений между взрослым и ребенком.
Вид проекта : игровой
Сроки реализации: 22.01.23-29.01.23
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми.
Познавательное развитие : развитие любознательности и познавательная мотивация.
Речевое развитие : расширение активного словаря.
Физическое развитие : развитие двигательной активности в танцах и играх.
Художественно-эстетическое развитие : развитие чувства ритма и музыкального слуха; формирование умения договаривать строки стихотворения.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Составление перспективного плана мероприятий проекта.
Создание картотеки музыкально-пальчиковых игр для детей раннего возраста.
Создание банка пальчиковых игр для педагогов, музыкального руководителя и родителей.
Консультация для родителей «Значение музыкально-пальчиковых игр для детей раннего возраста».
Разработаны рекомендации для родителей по использованию музыкально-пальчиковых игр в семье.
Рекомендации для родителей по проведению музыкально - пальчиковых игр с ребёнком :
Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.
Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка.
На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев).
Когда ребёнок усвоит упражнение – сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).
Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
Основной этап. Подбор музыки и музыкальных упражнений– с яркими текстами, которые подсказывают движения детям, легко ложатся на слух
ребёнка и настраивают его на игру.
С помощью стихотворного ритма у детей
совершенствуется произношение, отрабатывается
правильный темп речи, развивается речевой слух.
Наибольшее внимание детей привлекают пальчиковые
игры с пением. Потому что синтез движения, речи и
музыки радует малышей и позволяет проводить занятия
наиболее эффективно.
Сочетание пальчиковой гимнастики с яркими музыкальными образами создаёт благоприятный эмоциональный фон, концентрирует внимание, развивает память, чувство ритма, помогает развить воображение. при этом мы использовали принцип "от простого к сложному".
заключительный этап досуг "Разноцветные ладошки"
Результаты проекта :
- повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом;
- предложенные игры, упражнения, песни с использованием музыкально-пальчиковых игр способствовали развитию мелкой моторики рук детей;
использование родителями музыкально-пальчиковых
игр в семье.
На сайте детского сада были представлены пальчиковые игры и по отзывам родителей мы поняли, что музыкально-пальчиковые игры активно используются в семье.