Алла Егорова
Проект «Ознакомление с Московским районом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему: «Ознакомление с Московским районом»
Выполнила
Методист МБДОУ «Детский сад № 300»
Егорова А. Н.
Паспорт проекта «Ознакомление с Московским районом»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого - любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
Публикация «Проект „Ознакомление с Московским районом“» размещена в разделах
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Цель проекта : дать знания о Московском районе (исторические сведения, месторасположение, происхождение названий ближайших к детскому саду улиц, образовательные учреждения, культура); развивать интерес к истории и современности Московского района; стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о районе и названии улиц Московского района.
Задачи проекта :
Расширять представления детей об истории родного города.
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице.
Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного района, достопримечательностях.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Время реализации проекта : один год
Вид проекта : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Ребята узнают историю возникновения улиц Московского района;
Смогут рассказать о наиболее известных улицах, на которых они проживают;
Проявят интерес к родному району, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
У детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;
Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
выбор темы проекта, информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)
планирование проекта.
. Постановка проблемы.
Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город)
Рассказ воспитателя о городе (информационный).
Рассматривают карту Московского района, находят детский сад и близлежащие улицы. Воспитатель обращает внимание на количество и название улиц.
Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц?
. Обсуждение проблемы-принятие задач.
Определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:
- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)
- К кому и куда придется обратиться за помощью? (К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).
- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта? (Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, карта города и прочее).
Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам и по желанию выбрать улицу или объект, о котором бы они хотели получить новые сведения. Дети выбирают улицу или объект, который для них ближе, где живут сами или их родственники.
Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей.
Прохождение ступенек отмечается флажками.
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
. Работа над проектом.
1 этап – подготовительный
Непосредственно-образовательная деятельность «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности моего района».
Просмотр видеофильмов, фотографий о Московском районе.
Рассматривание плана, карты города, района.
Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам: Березовская, Героя Кошелева, Дежнева, проспект Героев.
Посещение школы №74, Музея истории и культуры Московского района.
Сбор материала для изготовления альбомов «Улицы моего района» (фото, иллюстрации, книги, открытки, «Достопримечательности Московского района»
Рассматривание иллюстраций.
Выставка книг, посвященных родному городу.
Подбор стихов, песен о родном городе, районе.
Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с проектом «Улицы нашего района», поддержать интерес родителей к участию в проекте;
Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного района»
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
2 этап - внедрение
Беседы о Московском районе /как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности/
Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас".
Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.
Экскурсия по близлежащим к ДОУ улицам (показать разнообразие типов улиц)
Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего района"
Дидактические игры: «Экскурсия по району» (на материале фотовыставки); «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
Экскурсия в библиотеку.
Чтение стихов местных поэтов (Люкин Александр Иванович)
Рисование на тему: «Мое любимое место в районе»
Изготовление макета «Улицы города»
Фотовыставка «Улица, на которой я живу»
Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города.
Методическая работа: разработка занятия – путешествия «Что было раньше, что сейчас», дидактических игр: «Экскурсия по району», «Вот моя улица, вот мой дом».
Взаимодействие с родителями: предложить узнать историю своей улицы; составить рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению макета улицы.
V. Презентация.
Презентация альбома «Мой родной Московский район»
Презентация выставки рисунков «Мое любимое место в районе».
Презентация видеофильма «Улицы, по которым мы ходим»
Презентация фотовыставки «Улицы моего района»
Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.
V. Постановка новой проблемы.
Вносится сундучок, в котором лежат фотографии улиц, заводов, памятников.
Вы знаете, что изображено на этих фотографиях? Почему они так называются?
Перед детьми встает новая задача – узнать у родителей, найти информацию. Идет самостоятельный поиск информации совместно с родителями. На следующем занятии дети делятся полученными знаниями с другими детьми.
В конце проекта воспитатель направляет детей на продуктивную деятельность - «Московский район в будущем».
Вывод: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Проведенный среди детей и родителей воспитанников опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего района; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города;
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.