Елена Криворучко
Проект «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему: «Ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством, как одна из форм ознакомления с социальным миром».
Автор проекта : Криворучко Е. И.
Тип проекта : долгосрочный, информационно-творческий.
Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: 3 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Цели: Воспитание юного патриота и развитие творческих способностей детей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством «Дымка».
Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа, народным традициям.
Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения анализировать, слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых и творческих задач.
Определить эффективность использования декоративно – прикладного искусства при формировании творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымкой.
Учить видеть красоту и своеобразие народных декоративных изделий.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация).
Учить лепить декоративные изделия.
Учить оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
Знакомить с литературными и фольклорными произведениями.
Активизировать словарь по теме.
Знакомить с русскими народными играми.
Развивающие:
Формировать социально-активную личность дошкольника через ознакомление дошкольников с народным – прикладным искусством, с историей промысла дымковской игрушки.
Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативе, развивать познавательные способности детей.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства.
Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров-умельцев, интерес к их работе, желание заниматься подобной деятельностью.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке (НОД кружок «Веселая дымка).
3 этап – заключительный.
- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
- Организация выставки «Веселая дымка».
Интеграция образовательных областей и формы проведения :
1. Социально – коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование навыков самообслуживания, трудовое воспитание;
- формирование КГН;
- формирование основ безопасности.
2. Познавательная деятельность :
- формирование целостной картины мира;
- познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование;
- сенсорное развитие;
- экологическое воспитание.
3. Речевое развитие.
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- беседы;
- чтение художественной и познавательной литературы;
- чтение и заучивание фольклорных произведений.
4. Художественное творчество:
- рисование;
- лепка;
- аппликация.
5. Физическое развитие.
- подвижные игры;
- физминутки;
- упражнение на дыхание;
- упражнение на развитие мелкой моторики рук.
6. - Игровая деятельность:
- дидактические игры;
- народные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализация;
7. Работа с родителями.
- консультирование родителей через информационно - стендовый материал;
- мастер классы;
- просмотр выставок детских работ;
- привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки о народных промыслах;
- анкетирование по выявлению умений и навыков у детей по изо-деятельности;
- просмотр итоговой презентации.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
Умение детей лепить и оригинально расписывать декоративные изделия.
Умение использовать атрибуты русской народной культуры, фольклорных
произведений в повседневной жизни, самостоятельной деятельности.
Бережное отношение к предметам русской народной культуры, произведениям
народного творчества.
Развитие у детей самостоятельности, любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Улучшение предметно-развивающей среды.