нина Бузанова
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае»
Автор: Бузанова Нина Габдулловна
Тема проекта : «Овощи сажаем – заботимся об урожае»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Длительность проекта : долгосрочный (Февраль-май)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители
Проблема:
Публикация «Проект „Овощи сажаем — заботимся об урожае“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Урожай
- Темочки
Как вырастить зелень, овощи в комнатных условиях?
Цель проекта :
Создание условий в группе для развития познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с необходимыми условиями для выращивания растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Гипотеза:
Если использовать необходимые условия (тепло, свет, воду, воздух) для выращивания растений в комнатных условиях, в таком случае, возможно, вырастить зелень, овощные культуры.
Задачи проекта :
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
Систематизировать знания ребёнка об овощах, обстоятельствах выращивания и их применения;
Развивать познавательный интерес;
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;
Расширить знания детей об овощах через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
Формировать умение ребёнка сотрудничать друг с другом и взрослыми, участвовать в совместных играх;
Формировать навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Продолжать воспитывать чувство ответственности в общем деле.
Предполагаемый итог:
Проявляет заинтересованность к информации, которую получает во время эксперимента и общения;
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сеют, выращивают из семян;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Продукт проектной деятельности :
получение рассады овощных культур (помидор, перца, огурцов) для посадки на участок группы;
получение зелени на обед ребятам группы;
оформление фотовыставки;
шкатулка «Рецепты родителей»
Этапы работы над проектом
Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей
I
подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я понимаю об овощах?»
2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач
3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.
4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.
5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов
6. Изготовление наглядного материала 1. Осознают и воспринимают проблему
2. Подготовка к наблюдению
3. Вживание в игровую ситуацию
II
основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.
2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры
3 Изобразительная деятельность
4. Рассматривание и посадка семян (укропа, помидор, огурцов, лук
5. Опытно-экспериментальная деятельность
6. Подготовка семян к посеву.
7. Подготовка почвы к посеву семян.
8. Посадка семян овощных культур
9. Уход за рассадой
10. Наблюдение за всходами, ростками овощей.
11. Высадка рассады помидор, перца в открытый грунт.
III
заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом
2. Пополнение дидактической базы группы. 1. Оформление фотовыставки
2. Шкатулка «Рецепты родителей»
План проведения проекта
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми
Мероприятие Цель
Опытно-экспериментальная деятельность с почвой, песком, водой, камнями. Уточнение представлений детей о почве, земле, камнях. (Где лучше взойдёт и будет расти рассада)
Опытно-экспериментальная деятельность «Условия необходимые для жизни растений» Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, какие условия необходимы для жизни растений.
Опытно-экспериментальная деятельность, «В какой воде лучше будет расти растение в тёплой или холодной?» Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи
Наблюдение «Раз и два – взошли семена»
Развитие умения замечать изменения в росте растений
Наблюдение «Любуемся первыми ростками, всходами растений» Развитие способности замечать изменения в росте
Наблюдение за прорастающим луком в благоприятных и неблагоприятных условиях Уточнение представлений об условиях необходимых для роста лука
НОД «Садим лук» Показать значимость лука для здоровья человека.
НОД «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена» Формирование навыков выращивания растений
НОД «Проращивание семян для выращивания овощей» Закрепление практических навыков выращивания растений из семян
НОД «Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Уточнение представлений об овощах, их строении, месте выращивания. Развитие навыков аппликации.
Игра «Вершки и корешки» Уточнение представлений об овощах, обучение навыкам дидактической игры.
Выращивание рассады Формирование навыков посадки и ухода за растениями
Рассматривание овощных семян (укропа, огурцов, помидор, перца) сравнение их по цвету, форме, размеру Знакомство с разнообразием семян, развитие наблюдательности
Просмотр мультфильмов про овощи «Чипполино», «Весёлый огород»
Сказки «Репка», «Вершки и корешки» Развитие познавательного интереса
Чтение х/л В. Сутеева «Бабушкин огород»
В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Носов «Огурцы», «Огородники»
Ю. Коваль «Удивительная грядка» Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Заучивание стихотворений, пословиц об овощах Развитие памяти, внимания, связной речи
Ситуативный разговор «Почему нужно поливать огород?» Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития
Этюд-импровизация «Овощная история» Формирование умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
П/и «Овощи в корзину»
«Посадили огород», «Кто быстрее?», «Огородник» Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр
Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук, чеснок – здоровья залог», «Витамины на нашем столе», «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью» Расширение представления о ценности здоровья
Утренняя гимнастика «Здоровье получаем - огород сажаем»
Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» Формирование у детей умение рисовать овощи и создавать сюжетные композиции
Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам!» Развитие фантазии и творчества, закрепление навыков работы с пластилином
Аппликация «Корзина с овощами» Развитие умения у детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Формирование у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевёлова, сл. А. Пассовой; «Купите лук» шотл. нар. песня, пер И. Токмаковой; «Огород наш хорош», Будет дождик или нет?» муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Ивенсен Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.
Вечер загадок «Витамины на грядке» Продолжать развивать умения по характерным признакам определять овощи.
Д/и «Из какого семени плод?», «Узнай на вкус» «Найди овощ по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на ощупь», «Кто скорее соберёт», «Что где растёт?», «Узнай по запаху лук, чеснок, укроп» Закрепление представлений об овощах, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать. Совершенствовать тактильные, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.
Конкурс чтецов «В саду ли в огороде» Формирование у детей творческих способностей и логическое мышление
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи»,
«На даче» Расширение знаний об овощах. Развитие умения договариваться во время совместной игровой деятельности.
Рассматривание иллюстраций по теме Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков
Трудовой десант Закрепление в самостоятельной деятельности практические умения и навыки по уходу за растениями.
Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.
Н/п игры «Где, что растёт?», «Собери овощ» Развитие познавательных способностей
Раскраска «Мы растили огород» Развитие творческих способностей
Конструирование из строительного материала «Огород для растений» Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности.
Мастерская «Забавные овощи» (изготовление поделок из разнофактурного материала для сюжетных игр) Развитие трудовых навыков
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Организация совместной работы с родителями
Оформление фотовыставки по материалам проекта. Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии
Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
«Огород на подоконнике».
Папка передвижка «Зелёный лук – средство против весенних гиповитаминозов» Просвещение родителей по данной теме
Оформление рецептов из овощей и зелени «Шкатулка рецептов»
Принять участие в изготовление рецептов
Развлечение «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт» Создать у детей радостное и веселое настроение. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Итогом всей деятельности станет совместное мероприятие родителей с детьми «Шкатулка рецептов». Родители презентовали свои рецепты из овощей и зелени, которые вырастили совместно с детьми на своём участке.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с. :цв. вкл.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. Дошкольная педагогика № 2 2017
5. ФГОС