ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы с домашними обитателями –это домашние животные, домашние птицы, а также домашние обитатели (аквариумные рыбки, птицы).Мы подготовили подборку художественной литературы для детей о домашних животных -это небольшие рассказы В. Бианки, А. Чарушина, где наиболее ярко и выразительно идет описание внешнего вида животных, их повадках, а также как человек ухаживает за животными, и что животные дают человеку взамен. Также подбирали к описанию каждого животного песенку –потешку, где на более понятном для детей языке идет описание животного или птицы. Дети не только знакомились с описанием животного,но и слышали новую для них речь-красоту и напевность русского языка,его мелодичность. Пройденный материал закрепляли в дидактических, подвижных играх :»Лохматый пес», «Курочка-наседка», «Кошки –мышки», «Найди маму для малыша», «У кого –кто», «Кто как кричит»,и т. д. Также удалось ребят познакомить с домашними обитателями и путем наблюдений –наблюдения за рыбками в аквариуме, за попугайчиком в клетке, за кошкой гуляющей на улице.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе „как мы заботимся о рыбке“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдая за рыбками в аквариуме, ребята познакомились с новым для них словом-аквариум, узнали, что без человека рыбки не могут самостоятельно жить, и поэтому надо не забывать менять воду в аквариуме, давать им корм, то есть создавать условия для комфортного обитания.
«Как мы заботимся о рыбке» – конспект занятия в первой группе раннего возраста
Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме, показать как человек
заботится о рыбах, воспитывать бережное отношение к живым существам.
Материал: аквариум с рыбками, игрушка рыбки, корм для рыб.
Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришла необычная гостья,она спряталась у меня в баночке, и хочет чтобы вы отгадали про нее загадку:
Блещет в банке чистой
Спинкой серебристой.
Правильно,ребята,это рыбка. Хотите знать где живет рыбка? Рыбка приглашает вас к себе в гости в свой домик (подходим к аквариуму). Ребята,это аквариум-дом для рыбок.
Кто живет в аквариуме? Правильно, это друзья нашей гостьи –рыбки. Какие они (большие, маленькие, красивые и разноцветные).Что делают рыбки в аквариуме (плавают,играют, кушают, прячутся).
Ребята, что налито в аквариум? Какая вода в аквариуме? (чистая, светлая, теплая). Что вы видите на дне? (песок, камни).Что растет в песке (трава, водоросли).Кто следит за тем, чтобы вода была чистая и теплая? Конечно же человек! Рыбки приносят человеку большую радость и удовольствие и поэтому человек заботится о них, ухаживает за ними: следит за водичкой, меняет ее,если она становится мутной и грязной, сажает красивую травку, следит,чтобы в домике рыбок было тепло, кормит их. И тогда рыбки плавают здоровые и веселые.
Давайте покормим рыбок. Что делают рыбки (подплывают, раскрывают рот, глотают корм).Чем надо кормить рыбок? Им нужен специальный корм. Кормить надо каждый день понемногу и тогда они хорошо себя чувствуют.
Ребята,аквариум с рыбками мы можем встретить везде: и дома,и в магазине, и в поликлинике, в школе. Наблюдать за тем как плавают рыбки можно долго и увлекательно, поэтому мы должны соблюдать правила поведения рядом с аквариумом. Нельзя стучать по стеклу аквариума-рыбки могут напугаться. Нельзя ловить рыбок- они должны находиться в воде. Нельзя рыбкам находиться в холодном помещении -они могут заболеть.
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек,но не мрачный.
В этом домике жильцы
Все отличные пловцы. (аквариум).
Стеклянный дом на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотою. что это (аквариум).
Ребята,рыбке понравилось как вы внимательно слушали и хорошо себя вели и она предлагает вам поиграть.
Подвижная игра: «Рыбки в море».
Дети –рыбки стоят стайкой и говорят слова:
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу грозный кит,
Он усами шевелит:
Рыбки,рыбки,берегитесь
На пути не становитесь.
Я нисколько не шучу!
А не то вас проглочу.
После этих слов дети убегают в свой домик –аквариум, а кит пытается их поймать.
Нам пришла пора прощаться с рыбкой и ее друзьями. Ребята вам понравилось в гостях у рыбки? Рыбка говорит нам. что мы можем приходить сюда всегда, когда захотим.
Ребята возвращаются в группу.