Елена Челищева
Проект в старшей группе «Овощи, фрукты»
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Старшая группа «Сказка»
Ответственные: воспитатель Челищева Е. А.
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Цель: проекта : создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе разработки детско-взрослого
Публикация «Проект в старшей группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие
речи.
Задачи:
Обогатить представление об овощах и фруктах, произрастающих на Южном
Урале.
Обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как
необходимых продуктах питания для человека
Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса,
величины и т. д.)
Развивать связную речь через составление описательных рассказов об
овощах и фруктах, инсценировки сказки.
Развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры,
загадки
Развивать общую и мелкую, мимическую моторику, силу выдоха.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе.
Раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми,
родителями и педагогами.
Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Тип проекта : коллективный, познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, воспитанники,родители.
Актуальность проекта : дети не достаточно имеют представление об
овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают,
почему их необходимо употреблять в пищу и т. д. Смешивают обобщающие
понятия овощи-фрукты, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне
бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в данном проекте
позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и
фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности,
познавательную активность, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
-знать и называть овощи и фрукты, их части;
-владеть обобщающим понятием;
-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
-находить сходства и различия по нескольким признакам;
-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием
опорной схемы;
-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно
приготовить из них, как заготавливают их на зиму;
-знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в
овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;
-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный
материал по выбранной теме.
Продолжительность: краткосрочный, недельный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое
развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги,
раскраски, игры, схемы.
2. Определение тематики бесед, составление планов непосредственно-
образовательной деятельности.
3. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации
для познавательного сообщения
2. Основной этап.
Планируемая работа по реализации проекта.
Организованная совместная деятельность с логопедом.
Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.
Рассматривание репродукций картин:
Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»
Беседы:
-Чем занимаются осенью люди на Урале?
-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?
-Какие фрукты привозят из тёплых стран?
-Где растут фрукты?
-Где растут овощи?
- Чем фрукты отличаются от овощей?
-Как убирают овощи?
-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?
-Что готовят из овощей и фруктов?
- Как их хранят зимой?
Чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»,
«Репка», «Яблоко» Сутеева, Д. Родарри «Чиполлино».
Чтение стихов об овощах и фруктах.
Массаж лицевой мускулатуры:
-«Осень в гости к нам пришла»;
-«Собираем яблоки».
Мимические гимнастика:
-«Помидоры толстячки) - огурцы худышки
Дыхательная гимнастики:
-«Срываем яблочки»;
-«Синьор-помидор»
Пальчиковые гимнастики:
-«Хозяйка однажды с базара пришла»;
-«На базар ходили мы»;
-«Засолка капусты»;
-«У Лариски - две редиски».
Лексико-грамматические игры и упражнение
-«В огороде у козы Лизы»;
-«Чьи фрукты»;
-«Что приготовила мама».
Игры на развитие слухового внимания:
- «Наша грядка»;
-«Что изменилось?»;
-«Хозяйка однажды с базара пришла».
Исследовательская деятельность:
рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине,
вкусу)
Детская продуктивная деятельность:
-раскрашивание овощей и фруктов;
-пластинография овощей и фруктов;
-рисование отгадок к загадкам;
-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Развитие связной речи:
-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с
использованием опорной схемы;
-пересказ сказок по теме.
Оформление выставки книг об овощах и фруктах.
Рассматривание и чтение энциклопедической и художественной
литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Коллективное изготовление овощного салата «Винегрета».
Беседы
-«Что такое витамины?»
-«Овощи, их значение в жизни человека»,
-«Что посеешь, то и пожнешь»,
-«Где растут фрукты, их польза для человека»,
-«Почему надо охранять природу»,
-«Что такое правильное питание»
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т
– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-
корешки»;
– «Синьор Помидор» Маршак С. ;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов
– «Мешок яблок», «Яблоко» В. Сутеев
Настольно-печатные игры:
Лото «Овощи и фрукты»; «Разрезные картинки»; «Найди 5 отличий»; «Какой
формы»;
«Что сначала, что потом».
Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый
лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»;
– Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ»,
«Мой любимый фрукт»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная
база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Магазин «Овощи – фрукты».
Лепка «Наш богатый огород нас прокормит круглый год!».
Аппликации «Ваза с фруктами»
Взаимодействие с родителями.
1. Чтение и рассматривание энциклопедической и художественной
литературы об овощах и фруктах.
2. Заучивание стихов об овощах и фруктах.
3. Беседы о сборе урожая.
4. Поисковая деятельность:
-подбор загадок об овощах и фруктах;
-поиск информации о пользе выбранного фрукта или овоща.
5. Продуктивная деятельность:
-рисование: «Вот какой у нас урожай»,
-изготовление мини-проекта о любом овоще или фрукте для альбома «Овощи
и фрукты – полезные продукты»;
-изготовление поделок из овощей и фруктов.
6. Консультации и рекомендации для родителей:
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
3этап. Обобщающий
Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты!» :