ирина смирнова
Проект «Откуда пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»
Проект «Откуда пришла матрешка»
Для детей средней группы
Подготовила: воспитатель
Смирнова Ирина Алексеевна
.
р. п. Тонкино
2015г.
Цель:
• Формирование навыков планирования и проведения исследовательской деятельности;
• Знакомство с историей появления Матрёшки;
• Знакомство с различными видами Матрёшки (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская);
Публикация «Проект „Откуда пришла матрешка“» размещена в разделах
• Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
Дать знания о различных видах Матрёшки.
Развивать сенсорные навыки, творческую фантазию.
Дать представления о цветовой гармонии.
Помочь увидеть необычное в обычном.
Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Учить получать радость от узнавания нового.
Освоить некоторые классические художественные элементы.
содействовать развитию творческих способностей детей.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : творческо – исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Проблема:
Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрешка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект :
•
• Почему русская матрешка является символом России?
• Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?
• Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
• Как появилась матрешка?
• Из чего можно изготовить матрешку?
• Для чего человек создает матрешку?
Этапы работы:
• Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы,
-иллюстраций- приобретение материалов для изодеятельности.
• Исследовательский:
- ознакомление с историей матрешки;
- изучение художественных элементов;
- составление орнаментов.
• Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- умение различать Семеновскую, Полохов- Майданскую, Сергиево- Посадскую матрешек.
- выставка «Красивый сарафан, платочек матрешки».
- Развлечение «Русская матрешка».
Формы проведения:
1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой.
2 Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».
3 Подбор материала родителями «История возникновения и развития матрешечного дела.»
4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».
6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
7 Чтение и заучивание стихотворений о матрешке.
8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.
9 Рисование «Украсим сарафан, платочек матрешке».
10 Разучивание танца «Мы веселые матрешки», песни «Матрешечка»
11 Развлечение «Русская матрешка».
Материал и оборудование: кукла-матрешка раскладная, презентации о происхождении матрешки, иллюстрированный материал с матрешками, книги о матрешках, просмотр мультфильма о матрешке, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, записи детских песен, танцев, материал для дидактических игр, подбор демонстрационных картинок к стихам о матрешках.
Этапы:
1. Постановка проблемы.
Мы с ребятами очень любим придумывать различные игры и в них играть, но когда в группу принесла игрушку – матрешку. Показала детям и спросила: «Что они могут рассказать про эту игрушку?»Дети с удовольствием стали рассматривать матрешку и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает. Ответы детей были самые разные, почти повторялись и тогда мы поняли, что очень мало знаем о матрешках. Мы решили побольше узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления.
2. Ввод в игровую ситуацию.
К нам в группу пришла матрешка, но она была грустна, потому что она была одна, ей было скучно, без подружек. Матрешка рассказала нам : «Все подружки разъехались по своим домам, они живут в разных местах и матрешка не знает их адресов, чтобы написать им письма.» Она попросила нас узнать, где живут её подружки. Мы пообещали помочь нашей красавице Матрешке.
Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.
Игровая деятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель:
Развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о матрешке как символе семьи.
• Дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».
Цель:
Учить детей играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре, развивать моторику пальцев рук, умение определять предметы на ощупь, закреплять знания о свойствах дерева.
Речевое развитие.
• Беседа «История возникновения и развития матрешечного дела.»
• Чтение и заучивание стихов о матрешке «Семеновская матрешка», «Полохов – Майданская матрешка», «Сергиево – Посадская матрешка».
• Загадывание загадок о матрешках.
• Чтение книг «Народные промыслы», «Малиновое чудо», «Мастера».
• Чтение пословиц и поговорок о любви к труду, к лесу.
Цель:
Формировать у детей понятие о различии матрешек, воспитывать любовь и уважение к народному промыслу, на примере из литературы и иллюстраций дать понять изготовление матрешек, учить внимательно, слушать, развивать речь и память.
Художественно – эстетическое развитие.
• Рисование «Украсим сарафан, платочек матрешке»
• Разучивание танца «Мы веселые матрешки», песни «Матрешечка»
• Лепка матрешек в красивом платке.
• Аппликация «Авторские матрешки»
Цель:
Развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки.
3. Обобщающий этап
Проведение развлечения «Русская матрешка». Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.