Павлина Семёнова
Проект «Пришла весна — пришла Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла весна — пришла Победа»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей в Великой Отечественной Войне (ВОВ).
В преддверии празднования 70-летия ВОВ, с детьми провели блиц-опрос по выявлению знаний представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют скудные знания о ВОВ. Не имеют представления о причинах возникновения праздника - День Победы.
Темочки:
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Пришли весна - пришла Победа»
ТИП ПРОЕКТА
Социально-практико-информационный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомление с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа в ВОВ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Обобщить и расширить знания детей о ВОВ.
2. Показать мужество и героизм советских людей в ходе ВОВ.
3. Обогатить знания детей о празднике - День Победы.
4. Воспитывать уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.
5. Сформировать мнение о недопустимости повторения войны.
6. Систематизировать работу с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
7. Развивать познавательный интерес к истории своей Родины.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Апрель - май
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, дети старшей, логопедической группы, родители.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
1. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2. Пополнение предметно - развивающей среды наглядно - демонстрационным материалом по теме (создание тематических альбомов, папок - передвижек, презентаций).
-заучивание стихотворения Френкеля «Наши деды»,
- стих Приходько «Лучше нет родного края».
3. Организация встреч с ветеранами.
4. Экскурсия к памятникам в городе.
5. Экскурсия в музей истории «Оружейный зал»..
6. Просмотр видеоролика «'По дороге войны»,, презентаций, прослушивание песен военных лет.
7. Разучивание пословиц и поговорок о воинской храбрости, силе, смекалке, песен «Катюша» и «Три танкиста».
8. Разучивание подвижных игр «Веселый морячок», «Пилоты», «Мы вместе»,
«Тоннель», «Богатыри», «Метание в цель».
9. Сюжетно-ролевые игры «Медсестры»,
«Моряки», «Летчики», «На подводной лодке».
10. Дидактические игры. Лото. Домино.
Разрезанные картинки (Назови военную профессию» II 1 .д.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(Обобщающий)
1. Обобщение итогов работы с детьми:
Оформление рисунков, поделок, аппликаций,
2. Оформлениями родителями:
а) фотоальбомов «День Победы»;
б) папки-раскладушки «Наши дети - славные победы»
3. Презентация. Слайды.
4. Оформление отчета воспитателями
О Ж И Д А Е М Ы Е Р Е 3 У Л ЬТ АТ Ы
1. Наличие у детей первоначальных представлений об истории ВОЗ.
2. Понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека.
3. Развивать у детей чувства патриотизма и гордости за свой народ.
4. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, повышения уровня социально - коммуникативной компетенции их.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(Организационно-диагностический)
1. Диагностирование детей - начало апреля. Начало апреля
2. Диагностирование родителей - начало
апреля Начало апреля
Анкета: «Формирование у детей знаний о
войне». Первая половина
3. Выбор темы и разработка проекта. План апреля
реализации. Первая половина
4. Изучение методик, технологий по вопросам апреля
патриотического воспитания дошкольников. Первая половина
5. Анализ имеющихся условий в группе, в, апреля
детском саду.
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
I
(Основной)
1. Оформление уголка в группе «Наши земляки 15 апреля
- герои ВОВ», книжную выставку,
иллюстрационную папку - передвижку о
военной технике..
2. Вовлечение родителей в городской проект 7 апреля
(детско-родительский) «Эхо войны в моей
семье» (консультация).
3. Изготовление родителями папки - начало апреля
передвижки «Наши деды - славные май
победы».
4. Циклы познавательных занятий по апрель, конец
формированию представлений о ВОВ мая
(рисунки, поделки, аппликации, лепка).
5. Знакомство с художественной литературой,
чтение рассказов, стихотворений. апрель - май
- стих Георгия Рублева «Памятник»,
-стих С. Михалкова «Быль для детей»,
Литература.
!. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2, 3 - 2015г.
2. Г. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Н. Г. Зеленива, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»
5. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы».
6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.