Приложение МААМ

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка»

Надежда Николаевна Полякова
Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой.

1. Формирование интереса и любви к русскому народному творчеству.

2. Обогащение словаря детей прилагательными: веселая, нарядная, красивая.

3. Закрепление понятий: большая – маленькая, одна – много.

4. Закрепление счета от одного до пяти.

5. Создание простых элементов декоративной росписи (цветов, листочков) с помощью тычка и кисти.

6. Закрепление цвета красный, зеленый.

7. Воспитание аккуратности, эмоциональной отзывчивости при восприятии рисунков.

Публикация «Конспект ООД художественно-эстетического направления развития „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах

8. Создание эмоционального положительного настроя.

Средства:

Матрешки разных размеров, шаблоны матрешек по количеству детей, гуашь красная и зеленая, тычки из капрона, кисти, салфетки. Русская народная музыка.

Способы:

Художественное слово, беседа, показ, напоминание, танец «Мы веселые матрешки».

Предварительная работа:

Беседа о народных промыслах, рассматривание игрушек народных мастеров, заучивание стихов, песен, танцев, пальчиковой гимнастики, обыгрывание в играх.

Ход ООД:

Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном костюме, дети в костюмах матрешек.

Воспитатель Дети

Ребята, вы любите играть?

Какие у вас любимые игрушки?

Сколько много у вас любимых игрушек. А у меня тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая? Послушайте.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская …

Правильно, это матрешка – русская народная игрушка. И сегодня она пришла к нам в гости. А где же она?

(дети ищут матрешку, находят)

Посмотрите, ребята на матрешку.

Какая она?

А кто расскажет стихотворение о матрешке?

Ребята, а вы знаете, что кукла-матрёшка с секретом?

(Какой секрет у матрешки)

Матрёшка раскрывается. Посмотрите.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять…

Сколько было матрешек?

Стало сколько матрешек?

Оля покажи, где большая матрешка? Где маленькая матрешка?

(раздается стук в дверь – сюрпризный момент – входит матрешка с подружками)

Здравствуйте друзья дорогие и маленькие и большие.

Не одна я к вам пришла, а подружек привела!

Посмотрите на меня,

Я нарядна и стройна!

Фартучек мой лучше всех!

Ребята, посмотрите, какой нарядный фартучек у матрешки. Чем он украшен?

Каким цветом нарисованы цветы?

Вокруг цветка расположены листочки. А какого они цвета?

Ребята, а у меня есть еще одна подружка, только посмотрите, она грустная. Как вы думаете, почему она грустная?

Ребята, как нам ее развеселить?

Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, ребята, как я буду украшать фартук своей подружке – матрешке.

В этом мне поможет волшебный тычок и кисточка.

Беру тычок, окунаю его в краску и в середине фартука рисую цветок методом тыканья. Какого цвета получился цветок?

Теперь беру кисточку, пою ее краской, лишнюю убираю о краешек палитры и рисую листочки вокруг цветка методом примакивания. Примакнула, убрала…

Какого цвета листочки?

(физкультминутка)

А сейчас все покружились,

покружились и в матрешек превратились.

Вот матрешечка проснулась,

Сладко к солнцу потянулась,

Воду в руки набрала,

Поплескалась, расцвела,

Ветру низко поклонилась,

На качелях покачалась,

И немножко поплясала.

Закружились, закружились и в ребяток превратились.

Ребята, проходите за столы, вас там ждут сестрички – матрешки, которые нуждаются в помощи.

(Дети рисуют. Звучит русская народная музыка.)

Чем ты будешь рисовать цветок?

Как правильно держать тычок? Кисть?

Какого цвета цветок, листочки?

Много кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Какая у тебя получилась матрешка?

Кто трудился от души, веселей теперь пляши!

(танец «Мы веселые матрешки»)

Молодцы.

Каждая матрешка хороша по своему. Они символизируют собой любовь и дружбу.

Ребята, кто хочет рассказать о своей матрешке?

Молодцы, ребята.

У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.

(дети дарят матрешки)

А за то, что вы славно потрудились, матрешка приготовила вам сюрприз.

(матрешка угощает детей конфетами).

Дети прощаются и уходят. Да.

Куклы, машинки, пирамидки…

Да.

Матрешка.

Красивая, нарядная, веселая…

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

нет

матрешка раскрывается, в ней есть еще матрешки.

один, два, три, четыре, пять.

Одна

много, пять

Цветами, листочками.

Красным.

Зеленого.

Не нарядная, у нее белый фартук.

Нарисуем ей цветы на фартуке и листочки.

Красного.

Зеленого.

Тычком.

Цветок красный, листочки зеленые.

Красивая, нарядная, веселая.

1. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

2. Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво!

3. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

4. Матрешки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!»Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!» Т ма образовательной деятельности: «Вот какие у нас птички!» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать) Задачи: 1.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Конспект занятия в младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Тема: Матрешка в гости к нам пришла. Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 18 января 2016 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Полякова (УИ 405979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД