Надежда Николаевна Полякова
Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой.
1. Формирование интереса и любви к русскому народному творчеству.
2. Обогащение словаря детей прилагательными: веселая, нарядная, красивая.
3. Закрепление понятий: большая – маленькая, одна – много.
4. Закрепление счета от одного до пяти.
5. Создание простых элементов декоративной росписи (цветов, листочков) с помощью тычка и кисти.
6. Закрепление цвета красный, зеленый.
7. Воспитание аккуратности, эмоциональной отзывчивости при восприятии рисунков.
Публикация «Конспект ООД художественно-эстетического направления развития „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
8. Создание эмоционального положительного настроя.
Средства:
Матрешки разных размеров, шаблоны матрешек по количеству детей, гуашь красная и зеленая, тычки из капрона, кисти, салфетки. Русская народная музыка.
Способы:
Художественное слово, беседа, показ, напоминание, танец «Мы веселые матрешки».
Предварительная работа:
Беседа о народных промыслах, рассматривание игрушек народных мастеров, заучивание стихов, песен, танцев, пальчиковой гимнастики, обыгрывание в играх.
Ход ООД:
Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном костюме, дети в костюмах матрешек.
Воспитатель Дети
Ребята, вы любите играть?
Какие у вас любимые игрушки?
Сколько много у вас любимых игрушек. А у меня тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая? Послушайте.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская …
Правильно, это матрешка – русская народная игрушка. И сегодня она пришла к нам в гости. А где же она?
(дети ищут матрешку, находят)
Посмотрите, ребята на матрешку.
Какая она?
А кто расскажет стихотворение о матрешке?
Ребята, а вы знаете, что кукла-матрёшка с секретом?
(Какой секрет у матрешки)
Матрёшка раскрывается. Посмотрите.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять…
Сколько было матрешек?
Стало сколько матрешек?
Оля покажи, где большая матрешка? Где маленькая матрешка?
(раздается стук в дверь – сюрпризный момент – входит матрешка с подружками)
Здравствуйте друзья дорогие и маленькие и большие.
Не одна я к вам пришла, а подружек привела!
Посмотрите на меня,
Я нарядна и стройна!
Фартучек мой лучше всех!
Ребята, посмотрите, какой нарядный фартучек у матрешки. Чем он украшен?
Каким цветом нарисованы цветы?
Вокруг цветка расположены листочки. А какого они цвета?
Ребята, а у меня есть еще одна подружка, только посмотрите, она грустная. Как вы думаете, почему она грустная?
Ребята, как нам ее развеселить?
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, ребята, как я буду украшать фартук своей подружке – матрешке.
В этом мне поможет волшебный тычок и кисточка.
Беру тычок, окунаю его в краску и в середине фартука рисую цветок методом тыканья. Какого цвета получился цветок?
Теперь беру кисточку, пою ее краской, лишнюю убираю о краешек палитры и рисую листочки вокруг цветка методом примакивания. Примакнула, убрала…
Какого цвета листочки?
(физкультминутка)
А сейчас все покружились,
покружились и в матрешек превратились.
Вот матрешечка проснулась,
Сладко к солнцу потянулась,
Воду в руки набрала,
Поплескалась, расцвела,
Ветру низко поклонилась,
На качелях покачалась,
И немножко поплясала.
Закружились, закружились и в ребяток превратились.
Ребята, проходите за столы, вас там ждут сестрички – матрешки, которые нуждаются в помощи.
(Дети рисуют. Звучит русская народная музыка.)
Чем ты будешь рисовать цветок?
Как правильно держать тычок? Кисть?
Какого цвета цветок, листочки?
Много кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Какая у тебя получилась матрешка?
Кто трудился от души, веселей теперь пляши!
(танец «Мы веселые матрешки»)
Молодцы.
Каждая матрешка хороша по своему. Они символизируют собой любовь и дружбу.
Ребята, кто хочет рассказать о своей матрешке?
Молодцы, ребята.
У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
(дети дарят матрешки)
А за то, что вы славно потрудились, матрешка приготовила вам сюрприз.
(матрешка угощает детей конфетами).
Дети прощаются и уходят. Да.
Куклы, машинки, пирамидки…
Да.
Матрешка.
Красивая, нарядная, веселая…
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
нет
матрешка раскрывается, в ней есть еще матрешки.
один, два, три, четыре, пять.
Одна
много, пять
Цветами, листочками.
Красным.
Зеленого.
Не нарядная, у нее белый фартук.
Нарисуем ей цветы на фартуке и листочки.
Красного.
Зеленого.
Тычком.
Цветок красный, листочки зеленые.
Красивая, нарядная, веселая.
1. Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
2. Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво!
3. Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
4. Матрешки всюду славятся,
Они нам очень нравятся.