Оксана Бельмас
Проект «Открытки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 2 недели.
Тип проекта : исследовательско-творческий проект.
Участники проекта : педагоги, родители; дети второй младшей группы.
Ключевые понятия:
• Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;
• Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;
Публикация «Проект „Открытки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Снегурочка – сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница;
• открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);
• почта - термин, используемый для обозначения:
- почтовых отправлений;
- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;
- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;
• почтальон – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.
Актуальность проекта : бумажная открытка как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете. Для того, чтобы рассказать детям о том, что бумажная открытка тоже является одним из символов праздника (в данном случае, Нового года, было решено организовать проект «Новогодняя открытка».
Объект проекта : новогодняя открытка, как один из символов Нового года.
Предмет проекта : процесс создание новогодней открытки своими руками.
Цель проекта : организовать
• в приемной группы выставку детских поделок «Новогодняя открытка»;
• в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодняя открытка»;
Задачи проекта
Для детей:
- образовательные:
• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;
• развивать связную речь, умение рассуждать;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать навыки коммуникативного общения.
- развивающие:
• развивать творческие способности и воображение;
- воспитательные:
• воспитывать трудолюбие;
• воспитывать бережное отношение к бумаге.
Для педагогов:
• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлекать родителей к участию в проекте;
Для родителей:
• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;
• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».
Название игрового мероприятия проекта : выставка детских работ «Новогодняя открытка».
Продукты проекта
Для детей:
• поделки на тему «Новогодняя открытка»
Для педагогов:
• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Для родителей:
• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Для социальных партнеров:
• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);
• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);
• новые знания по теме проекта
Для педагогов:
• понимание детьми открытки как символа праздника.
Для родителей:
• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.
Для социальных партнеров:
• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Ставит цель, определяет актуальность проекта.
Планирует основной и заключительный этапы проекта.
Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу.
Организовывает развивающую среду в группе.
Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике.
Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка.
Организует дидактические игры по теме проекта.
Принимают участие в украшении елки и группы к празднику.
Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка.
Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток.
Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год.
Привлекают детей к подготовке к празднику дома.
Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Основной
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Организует прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы; оказывает детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучает сюжетно-ролевым играм. Дает рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.
Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.
По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка».
Проводит беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться.
Дает рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой
Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку.
Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку
Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей.
По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками
ПЛАН РАБОТЫ
Подготовительный этап
1 неделя проекта
Пн.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
2. Планирование основного и заключительного этапа проекта
3. Подбор методических материалов по теме проекта
Вт.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; аудио- и видеоматериалов; художественной литературы
2. Разработка бесед «Праздник Новый Год», «Новогодняя открытка»
3. Подбор материалов, необходимых для НОД по развитию речи и аппликации в соответствии с темой проекта
Ср.
1. Разработка рекомендаций для родителей
2. Организация развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта
3. Работа с родителями (привлечение к участию в выставке совместных работ родителей и детей «Новогодняя открытка»)
Чт.
1-я половина дня
1. Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме
2. Беседа «Праздник Новый Год»
2-я половина дня
1. Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Сложи открытку»
Пт.
1-я половина дня
1. Беседа «Новогодняя открытка»
2. Рассматривание новогодних открыток
2-я половина дня
1. Прослушивание песенок из мультфильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино»
Основной и заключительные этапы
2 неделя проекта
Пн.
1-я половина дня
1. Прослушивание аудиозаписей «Российский Дед Мороз», «Серебристые снежинки», «Новогодние игрушки»
2. Рассматривание альбома «Новогодние открытки»
2-я половина дня
1. Беседа «Открытку нужно беречь»
Вт.
1-я половина дня
1. Беседа «Открытка – символ Нового Года»
2. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»
(1 часть)
2-я половина дня
1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Я покупаю открытку»
Ср.
1-я половина дня
1. Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей в приемной группы
2-я половина дня
1. Беседа «Как я маме с папой помогаю»
Чт.
1-я половина дня
1. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»
(2 часть)
2. Рассматривание и обсуждение получившихся открыток
2-я половина дня
1. Прослушивание аудиозаписей «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый Год?»
Пт.
1-половина дня
1. Беседа «Что нового мы узнали об открытке?»
2. Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей)
2-я половина дня
1. Поздравление родителей и членов семей с наступающим праздником