Марина Янбухтина
Проект «От семейных традиций к традициям родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«От семейных традиций к традициям родного края»
Автор Янбухтина М. А., музыкальный руководитель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 135 «Белочка»
Актуальность проекта
Сформировать нравственную основу личности и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему Отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Публикация «Проект „От семейных традиций к традициям родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Задачи воспитания у детей любви к Родине строятся на общечеловеческих ценностях: любви к близким людям, привязанности к семье, приобщение к русской народной культуре.
Успешное решение задач патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мнениями, чувствами, общение. Следовательно, у родителей необходимо формировать отношение к дошкольному детству как к важному уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.
Описание проекта :
Творческий долгосрочный
I Блок – «Семейная традиционная культура»
II Блок – «Культура и традиции русского народа»
Участники проекта :
Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, педагоги.
Цель проекта :
- выявление оптимальных условий формирования интереса у детей к семейной традиционной культуре;
- определить наличие традиций в современных семьях;
- развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
Задачи проекта :
1. изучить отношение родителей и педагогов к поставленной цели;
2. выявить наличие знаний и представлений у детей о семье, семейной традиционной культуре;
3. расширить и углубить знания о родном крае, о его истории, достопримечательностях;
4. накопление опыта жизни в своём Отечестве, усвоение норм поведения и правил взаимоотношений.
Этапы:
I Подготовительный этап:
а) Работа с педагогами
Цели:
- вызвать у педагогов интерес к проекту;
- познакомить с его задачами;
- подвести к ведению своего места в проекте, самостоятельному целеполаганию в работе с детьми и родителями
Методы:
- опросы;
- выставка литературы;
- круглый стол с воспитателями старшей и подготовительной групп, с музыкальным руководителем «Моё направление в работе с детьми над проектом»;
- составление плана мероприятий.
б) Работа с родителями.
Цели:
- заинтересовать родителей своим проектом;
- дать представление о том, как можно участвовать в нём;
- направить на совместную творческую деятельность с детьми.
Методы:
- беседы познавательные;
- тематические занятия;
- работа с энциклопедиями;
- рассматривание семейных фотографий, фотографий достопримечательностей родного края;
- разучивание песен о семье, о крае, о России.
II Основной этап:
Цель:
Формирование у детей интереса к истории своей семьи, к истории края
Методы:
- знакомство с достопримечательностями Краснодарского края;
- экскурсии в музей;
- рассказы родственников;
- семинары;
- досуги, праздники;
- выставки.
III Заключительный этап:
Цель:
- развивать у детей желание выразить в речи, в продуктивной и музыкальной деятельности полученные знания о семье, родине, традициях;
- определить значимость проекта;
- презентация проекта «Мама, папа, я – кубанская семья».
План реализации проекта
Мероприятие Срок проведения Участники
Подготовительный этап:
1. Опросы, анкетирование (Приложение №) Сентябрь Дети, родители, педагоги
2. Определение источников информации, выставка литературы Сентябрь Родители, педагоги
3. Круглый стол «Моё направление в работе с детьми и родителями над проектом» Сентябрь Педагоги, муз. руководитель
Основной этап:
Блок «Семейные традиции»
1. Беседа: «Какая у меня семья?» (творческий рассказ по картинкам) Сентябрь Дети, воспитатели
2. Семейная гостиная «Дети – до венца, внуки – до конца» (к дню пожилого человека)
(Приложение №) Октябрь Дети, их бабушки и дедушки, воспитатели
3. «Цветок для мамы» (конкурс чтецов к Дню матери) Ноябрь Дети, родители, педагоги
4. Открытое интегрированное занятие (музыкальное) «Моя родословная»
(Приложение №) Декабрь Дети, родители, муз. руководитель
5. День именинника Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май Дети, родители, воспитатели
6. Презентация «Герб моей семьи» Январь Родители, дети, педагоги
7. Фотовыставка «Счастливый выходной» Февраль Родители, дети
Блок «К традициям родного края»
1. День города «Звучи, Кубанская песня».
(Приложение №) Сентябрь Дети, родители, воспитатели
2. «Капустная вечеринка» (Осенний досуг) (Приложение №) Октябрь Дети, родители, воспитатели
Мероприятие Сроки проведения Участники
3. Экскурсия в краеведческий музей Ноябрь Дети, родители, воспитатели
4. Оформление казачьего уголка Декабрь Дети, родители, воспитатели
5. Тематическое занятие «Улицы нашего города» Январь Дети, воспитатели
6. КВН «Знайки и почемучки» Февраль Дети, родители, воспитатели
7. Семейный досуг «Мои предки – казаки» Март Дети, родители, воспитатели
8. Выставка «Кубанские промыслы» Апрель Дети, родители, воспитатели
9. Семинар-практикум «Игры кубанских казаков» Апрель Дети, родители, воспитатели
Заключительный этап:
1. Праздник к Дню семьи «Мама, папа, я- кубанская семья».
(Приложение № 6) Май Дети, родители, воспитатели
Самоанализ проектной деятельности :
Путь формирования любви к Отечеству выстраивается в логике: от близкого к далёкому, от родного порога к другим странам, от любви к членам семьи до любви к стране.
Именно таким образом мы и организовывали работу над проектом. Прежде создали условия. Для этого вместе с родителями оформили Казачий уголок. В нём представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства. Родители с детьми готовили рассказ: из чего эти предметы сделаны, для чего служат, откуда они появились в семье, какие традиции с ними связаны. Мы старались заинтересовать родителей, привлечь их к совместной работе. И в результате каждая семья создала свою «родословную», «герб семьи», фотографии совместных путешествий. В ходе реализации проекта сложилась система работы по участию родителей в подготовке и проведении для детей народных праздников, развлечений в приобщении, таким образом, детей к народным традициям. Это – путь возрождения национальных ценностей, воспитания достойных граждан, патриотов нашей Родины.