Анна Аксенова
Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семейных традиций в духовно – нравственном воспитании детей.
Педагог дополнительного образования по ИЗО
первой квалификационной категории
Аксенова А. Л.
МБДОУ «Детский сад «Камушка»
п. Гайны
Публикация «Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности детей показывают, чтосамым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям, особенно современным просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Мы коми – пермяки! Спрашивают меня дети.
Да! Мы родились в Коми – пермяцком автономном округе. В свидетельстве о рождении нас (родителей) указана национальность – коми – пермяк и коми – пермячка. И мы должны почитать культуру коми – пермяцкого народа, уважать традиции своего. Нужно прививать детям любовь, гордость за свою историю, свою отчизну.
Как мы дома развиваем этнокультурные ценности в современных условиях?
Вечером, когда семья собирается в гостиной комнате дети достают любимые пазлы. На разную тематику: сказочные герои, мультфильмы, животные, а также и героев коми пермяцких сказок. Которые читали мы детям и очень им полюбились. Настольныепазлы плавно перешли в электронный вариант. Дети стали играть на компьютере. Для каждого из них учитывается уровень сложности. Детям демонстрирую презентации, где отражается культура, достопримечательности, традиции коми –пермяков. Также наша семья посещает почти все праздники в нашем поселке связанные с этнокультурным направлением. А где праздники, там и угощение. В нашем роду из поколения в поколение передавали женщины рецепты коми-пермяцкой кухни. Учила меня бабушка и мама, что к определенному празднику должно быть свое блюдо. Наши дети очень любят полакомиться коми –пермяцкими блюдами.
Так сложилось, что мы родом из другого района, у нас, у родителей своя малая родина. И мы знакомим детей с достопримечательностями своей малой родины, посещаем места своего детства.
Полученный опыт в семье я «приношу» в детский сад, где я работаю педагогом дополнительного образования по художественному творчеству в МБДОУ «Детский сад «Камушка». В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект по приобщению детей дошкольного возраста коми – пермяцкому языку «Кывлн зыбка» (Языковая колыбель). Автором проекта является старший воспитатель Семерикова Ю. С., состав проектной группы: руководитель проекта Исаева А. С. воспитатель группы «Сизимок», родители воспитанников и я. Данный проект разработан в рамках Проекта «Финно - угорские языки и культуры в дошкольном образовании». Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умения понимать, анализировать и обсуждать явление языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логики. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественном произношением.
Какая же работа ведется по художественно – эстетическому направлению. Занятия по художественному творчеству в группе «Сизимок» выстроены таким образом, чтобы дети слышали и коми- пермяцкую речь и русскую. Например: знакомя детей ввидами орнамента, его цветовой гаммой я произношу орнамент и цвет на русском языке, а воспитатель на коми – пермяцком (дорожка - визь, желтый - веж). Для более успешного усвоения орнамента мы с детьми изготовили книжки – малышки «Цвет и орнамент коми - пермяков». У детей развивается интерес к прекрасному, формируется эмоционально-эстетический вкус.