Ольга Ситникова
Проект «Основы безопасной жизнедеятельности» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Вид проекта : групповой, информационно – практико-ориентированный.
Сроки реализации: октябрь – декабрь.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать ребенка и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как помочь ребёнку научиться неукоснительно выполнять правила поведения, от которых зависят его здоровье и безопасность? Как найти адекватный способ объяснении детям этих правил? Чтобы найти ответы на эти вопросы, а самое главное грамотно и доходчиво донести эту информацию до детской аудитории, разработан данный проект.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о правилах безопасного поведения в окружающей среде.
- формировать навыки безопасного поведения во дворе, на природе, на улице, в общественном транспорте.
- познакомить детей с правилами безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций.
Основные методы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Ресурсное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• выставки книг, рисунков,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Методическое сопровождение:
• Подбор методической литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Соркина Р. Б. «Безопасность», «Детство-пресс», 2005.
2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие в старшей группе», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006.
3. Интернет-ресурсы.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Формирование основ по экологической культуре. Знание основных правил поведения на природе. Уточнение и расширение представлений о природных явлениях, знакомить с правилами поведения в этих условиях.
• Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с дорожными знаками. Подводить к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культурное поведение на улице и в общественном транспорте.
• Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной и беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
• Подвести к пониманию необходимости соблюдать предосторожность во время игры, прогулок.
• Формировать умение обращаться за помощью к взрослим. Расширить знания о работе пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.
• Сформировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях.
Для педагогов:
• Повышение профессионального мастерства.
• Личностный и профессиональный рост.
Для родителей:
• Высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома.
• Положительная оценка деятельности ДОУ, воспитателей и специалистов со стороны родителей.
• Привлечение родителей к использованию положительных форм семейного воспитания по воспитанию основ безопасного поведения детей в природе.
Продукты проектной деятельности :
Для детей:
Книжки-самоделки «Правила безопасного поведения». Выставка рисунков «Дорожные знаки».
Для педагогов:
Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением. Подбор материала для родителей: папки-раскладушки. Разработка анкет для родителей.
Для родителей:
Информирование: папки-раскладушки о безопасности. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Этапы реализации проекта
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап Разработать систему по формированию основ безопасного поведения дошкольников в природе и в быту. октябрь
2. Практический этап Апробировать проект, выявить положительный опыт и проблемы, внести коррективы. октябрь - декабрь
3. Обобщающе - результативный этап Мониторинг результатов и подведение итогов декабрь
Реализации проектной деятельности :
Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями
Октябрь 1. Дидактические игры «На прогулке», «Береги природу», «С чем нельзя ходить в лес».
2. Рассматривание книг о спец машинах.
3. Беседа «Один дома» 4. ООД «Опасные предметы в быту». 5. Чтение литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» 6. Беседа «Как происходят пожары» 7. Беседа «Правила безопасного поведения на улице» 8. Наблюдение «Чужие домашние животные на улице» 9. Рассматривание альбома «Безопасность»
10. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» 11. Дид. игра «Можно - нельзя» 12. Прослушивание песен: «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей». Моделирование ситуаций 13. «Мы встретили кота», 14. «Собака со щенками», «Чужой пёс» (обсуждение с детьми). 15. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»
16. Беседа «Служба 02» 1. Анкетирование
2. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
3. План-схема «Безопасная дорога в детский сад»
4. Памятка для родителей «Правила хранения опасных предметов».
Ноябрь 1. Игровые ситуации «Как избежать
неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на
улице».
2. Выставка детских рисунков «Внимание! Будь осторожен!»
3. Чтение литературы: - Б. Заходер «Шофёр», В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Скверная история»
4. ООД «Безопасность на дороге»
5. Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
6. Беседа «Спички - не игра, огонь не забава»
7. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
8. Рисование «Придумай знак безопасности»
9. Развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»
10. Беседа «Служба 01»
11. Чтение стихотворений и пословиц о природных явлениях.
12. Рассматривание репродукций «Природные явления» и их обсуждение.
13. Беседа «А у нас в квартире газ»
14. .Дид. ига «Что здесь лекарство»
15. Дид. игра «Назови причины пожара» 1. Папка-передвижка «Безопасность».
2. Консультация «Игры как средство формирования навыков безопасности».
3. «Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе» 4. Консультация «Безопасная кухня»
Декабрь 1. Чтение литературы К. Д. Ушинский «Лекарство»
2. ООД «Опасное – неопасное электричество»
3. Игровая ситуация «Съедобное – несъедобное»
4. Дид. игра «Четвёртый лишний»
5. Дид. игра «Отгадай загадку по картинку
6. Рассматривание альбома «Один дома»
7. Беседа «Безопасное поведение на водоёмах в зимний период»
8. Беседа «Осторожно гололёд!»
9. развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
10. ООД «Детские шалости с огнём и их последствия"
11. Игра-тренинг «Ко мне подошёл незнакомый дядя и просит…» (моделирование ситуации)
12. Просмотр тематических иллюстраций, беседа по ним.
13. Беседа «Служба 03»
14. Игра-тренинг «Набери номер 0_ и расскажи что случилось»
Консультации:
1. «Правила безопасного поведения пешехода в зимнее время года на дорогах»
2. «Развитие навыков безопасного поведения дошкольников»
3. Анкетирование
4. Рекомендации родителям: помочь ребёнку запомнить своих близких родственников и друзей родителей, к которым он мог бы обратиться за помощью.
5. Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.
Выводы по проекту : входе реализации дети начали учится управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников. Также у детей совершенствовались навыки аккуратного приема пищи, закрепились правила поведения за столом. Данный проект помог объяснить детям как надо объединяться в игре, стремиться к согласованности действий. Дети ознакомились с правилами поведения в социуме: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.
Перспективы дальнейшей работы: данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.