Получи документы

Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей

Ирина Кобелева
Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

При выходе из дома:

• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внима-ние ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, при-остановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности, Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей» размещена в разделах

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с террито-рии предприятия;

• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорож-ных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровож-дающих детей.

Готовясь перейти дорогу :https://www.detsad72.ru/images/consult/img_c8a75c652dab.jpg

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра до-роги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может заце-пить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части :

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомо-тотранспортными средствами;

• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, зна-комых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опас-но;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) :

• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбе-жать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его от-правлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоя-щий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

• приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкно-вении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только то-гда, когда он стоит.

Публикации по теме:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести.

Конспект НОД по познавательному развитию. Основы безопасной жизнедеятельности «Детям об огне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Консультация для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Все мы знаем, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем.

Консультация для родителей «Основы безопасности детей летом» Вот и наступило лето. Теперь, солнечные дни заманивают нас на природу. Здесь можно отдохнуть, поиграть, позагорать, полная свобода действий.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возрастаОсновы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» В нашей подготовительной группе в этом году мы внедрили работу по проекту. Тему взяли очень интересную для детей 6-7 лет, так как в этом.

Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей Очень важно вызвать у ребенка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот.

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Сценарий театрализованного представления для родителей по основам безопасности жизнедеятельности «Мои любимые игрушки» «Урок «Мои любимые игрушки» Действующие лица и исполнители: • Мальвина – взрослый; • Буратино – взрослый; • Артемон – взрослый. Декорации:.

Теоретические основы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) актуализирует проблему формирования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей
Опубликовано: 11 июля 2019 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кобелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД