МААМ-картинки

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Олеся Дудина
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за безопасность, сохранение жизни и здоровья доверенных детей.

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью.

Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, уберечь и научить детей навыкам безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада.

Современный мир изменил подход к проблеме безопасности жизнедеятельности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во – первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

Во – вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ определено в образовательной области:

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: информирования детей о правилах безопасного поведения в окружающей среде, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на дороге и на природе, а также дать представление о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Воспитательные общие понятия: воспитывать привычку и потребность вести себя в окружающей среде по правилам безопасного поведения в окружающем мире, формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять полученные знания в области БЖД и ЗОЖ.

Воспитательные во второй младшей группе: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Развивающие: развивать потребность заботиться о своей безопасности в окружающем мире, о своём здоровье, развивать физические качества у детей, развивать познавательные и мыслительные способности, внимание, воображение в области БЖД и ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Ход занятия:

Предварительная работа: Воспитатель и дети рассматривают рисунки и картинки с изображениями различных предметов в области БЖД и ЗОЖ.

В разделе Безопасность собственной жизнедеятельности.

Воспитатель во второй младшей группе: Знакомит с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, формировать навыки безопасного поведения (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

В разделе: «Безопасность на дорогах».

Воспитатель: Во второй младшей группе: Рассказывает, как расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать умения различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (не переходить дорогу одному, надо держаться за руку взрослого).

При организации образовательного процесса важно:

Составление перспективного плана по ОБЖ на год;

Анализ работы с детьми по ОБДЖ для разработки технологических карт траектории развития ребенка.

Содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам.

Необходимо помнить то, чтобы все разделы программы были четко учтены в работе с детьми, иначе дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

Формы организации учебно-воспитательного процесса и методы работы с детьми:

Занятия, игры – занятия;

Праздники, развлечения, досуги;

Беседы;

Тренинги;

Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры;

Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

Заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

Отгадывание загадок, кроссвордов;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций по теме в альбомах;

Сбор фотоматериалов;

Просмотр видео фильмов;

Театрализованные представления и обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения);

Встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС);

Участие в конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как детей, так и педагогов;

Мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать);

Работа над проектами.

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Условия создания предметно – развивающей среды

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входит:

Оформление уголка безопасности, который содержит материалы: (план – схема района, где находится детский сад, макет улицы с дорожными знаками, иллюстрации т. д.);

Подбор дидактических игр, демонстрационных пособий методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ и ПДД.

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно – пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Привлечение родителей к совместной работе также обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность жизнедеятельности».

Представленная система работы по ОБЖ должна эффективно способствовать выполнению задач образования детей.

Работа с родителями.

Работу с родителями необходимо планировать, ведь круг проблем связанный с безопасностью ребёнка невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети – родители).

Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

Формы работы с родителями:

Родительские собрания;

Круглые столы;

Консультации;

Семинары;

Дискуссии дни открытых дверей;

Оформление наглядной информации (папок – передвижек, стендов, родительских уголков);

Совместные мероприятия с приглашением: медицинских работников, полицейского, пожарника, смотры – конкурсы (совместная работа детей и их родителей) работа над проектами;

Анкетирование родителей.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице дома, поэтому главная задача педагога – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В связи с этим внимание надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.

Ведь всё, чему учат детей, они должны применять в реальной жизни на практике.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Консультация для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Все мы знаем, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем.

Методическая разработка «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возрастаОсновы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.

Проект «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» Проект «Ребенок и его безопасность» Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Актуальность обучения детей.

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» В нашей подготовительной группе в этом году мы внедрили работу по проекту. Тему взяли очень интересную для детей 6-7 лет, так как в этом.

Теоретические основы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) актуализирует проблему формирования представлений.

Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Выступление на РМО воспитателей с темой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Слайд 1 С рождения мы учим избегать опасных объектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дудина (УИ 1740787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД