Ирина Кокова
Проект «Осень золотая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Знания и представления детей 2-3лет очень мизерные, т. к. жизненный опыт ещё слишком мал. Воспитатели, совместно с родителями в силах помочь малышам познать этот интересный, красочный мир- мир красок осени, звуков и ощущений природы. Дети в таком возрасте не знакомы с признаками осени, потому, что взрослые забывают понаблюдать с ребенком красотой природы, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Публикация «Проект „Осень золотая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире вокруг.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель проекта :
Обогащать личный опыт детей эмоциями и знаниями об осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
.Формировать элементарные представления об осени;
.расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
.развивать интерес к наблюдениям в природе;
.обогащать словарь по теме «Осень».
Предварительная работа:
- иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты»,
«Грибы».
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки».
- Прослушивание песенок про осень.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…».
- Рассматривание дерева «Времена года».
Результат для детей:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Результат для родителей:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада
План реализации проекта :
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
1 Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя
на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу.
2 Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости
пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный
мешочек», «Когда это бывает?»
Задачи: Развивать умения собирать листочки только по одному признаку (по
цвету), развитие внимания.
3 Наблюдения:
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем
он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
Режимные моменты:
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно
одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим
полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
Трудовые поручения: «Собери букет из листьев».
Цель: Собирать листочки на прогулке определённого цвета или по форме.
Познавательно – исследовательская деятельность.
.«Собери листочек», «Птичка».
Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать
учить различать большая, маленькая.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная
деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных
моментах).
1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей
отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о
растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2 Рассматривание картины «Осень» . Цель: Уточнить и обогатить
представления детей об осени.
3 Рассматривание дерева «Времена года».
мало.
Художественно-эстетическое творчество.
Продуктивная:
1 Рисование на тему: «Золотой листочек».
Задачи: Развивать умение рисовать пальчиками и краской, знание
основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить детей культурно-гигиеническим навыкам (пользоваться влажными салфетками).
2 Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение
раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
«Речевое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и
режимных моментах.
1 Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь
по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
Формировать способность детей к диалогической речи.
2 Театрализованный показ сказки «Репка».
Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку
сказки, активизировать речь.
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность взрослого и детей. Чтение стихотворения А. Барто
из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»…
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору»,
«Птички и дождик», «Прокати куклу».
Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала, для
выставки в детском саду «Осень– прекрасная пора».
2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, показывать их на
иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования,
лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и
выражения своих чувств.
Так же, дети стали получать удовольствие от проделанных совместных работ.
Продукт проекта :
1 Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
2 Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осень- прекрасная пора».