МААМ-картинки

Проект младшей группы «Золотая осень» (16 фото)

Гулярова Жанна Александровна
Проект младшей группы «Золотая осень»

В период детства дети младшего возраста начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Именно поэтому для формирования представлений об осени у детей младшего дошкольного возраста мною была выбрана проектная методика.

Публикация «Проект младшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам. Я решила привлечь к изучению темы «Золотая осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему

Длительность проекта : краткосрочный 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный.

Срок реализации проекта : 22.10.2018 - 29.10.2018

Цель проекта :

-Обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта :

- дать элементарные представление об осени, как времени года;

- вызывать интерес к исследованию природы родного края;

- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

- развивать творчество;

- привлекать родителей к этому проекту;

- воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

- создавать развивающую среду;

- организовывать работу с родителями;

- составить план проекта и подготовить конспекты занятий;

- осуществляли подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень. ;

Проект младшей группы «Золотая осень»

- совместно с детьми собирали природный материал для изготовления поделок;

Фото «Золотая осень»

Родители: дома вместе с детьми изготавливали поделки из природного материала для выставки в детском саду.

Проект младшей группы - фото

этап – основной (практический)

Для познавательного развития с детьми проводились ежедневные беседы на темы: «Осень в гости к нам пришла», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья» ,«Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени» и другие Занимались художественной деятельностью рисование ватными палочками «Ягодки на ветках; рисовали ладошками «Листопад», пластилинография «Чудо - грибочки», рисование с отпечатками листьев «Осенние деревья».

Фото №1 В период детства дети младшего возраста начинают познавать мир явления природы Фото №2 Именно поэтому для формирования представлений об осени у детей младшего дошкольного возраста мною была выбрана Фото №3 Проектная деятельность проектная методика

Аппликация «Листопад в нашем саду»

Фото №4 Публикация Проект младшей группы Золотая осень размещена в разделах Осень

Дети с удовольствием изготовили коллективную работу «Золотая осень».

Фото №5 Материалы для воспитателей Осень Фото №6 Проекты Проекты

Очень понравились ребятам сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (игровая ситуация «Открылся овощной магазин») «Семья собираемся на прогулку в лес»

С увлечением играли в дидактические игры: «Найди такой же листик»,

Фото №7 Проект Золотая осень раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы растений и животных помогая понять что человек это часть природы

«Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки?»

Играли в подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад»,

Фото №8 Он основывается на различных видах деятельности наблюдение в природе сенсорное обследование объектов природы различные виды игр игровые ситуации изобразительная деятельность ручной труд

«У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Каждый вечер читали разнообразные сказки и рассказы, загадывали загадки по данной теме:

Я. Тайц «По грибы по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

И. Токмакова «Осенние листья»

«Репка», «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев.

Прослушивали аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень», детские музыкальные произведения.

Ходили на экскурсии, целевые прогулки по территории детского сада, на которых наблюдали за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём,за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Родители были нашими помощниками и участниками. Они с удовольствием приняли участие в сборе природного материала, изготовлении поделок (из природного материала, овощей и фруктов, приносили фотографии и книги по теме.

Для родителей были оформлены консультации «Изготовление поделок из природного материала», «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу», регулярно выставлялась наглядная информация о работе по теме «Золотая осень», выставки художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

3 этап – заключительный

Итогом нашей работы по проекту стали :

- выставка совместных работ родителей и детей по теме «Золотая осень» из природных материалов.

Тип проекта творческий групповой информационный индивидуально ориентированный Срок реализации проекта Цель проекта Обратить внимание детей на красоту природы родного края разнообразие осенних красок совместно с детьми собирали природный материал для изготовления поделок

- развлечение «Золотая осень»

Развлечение: «Золотая осень»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

- ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень : я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень : А вы знаете приметы по которым я прихожу?

( дети: да….)

Осень : у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)

Осень : молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Дети читают стихи об осени :

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень : какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами немного поиграем:

Фото №9 Родители дома вместе с детьми изготавливали поделки из природного материала для выставки в детском саду

Осень : ребята, осенью собирают урожай в огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень : молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень : Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисовали, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! (Дарят коллективную работу «Золотая осень»)

Ожидаемый результат:

Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» во второй младшей группаПроект «Осень золотая» во второй младшей группа Часть 2 Физминутка «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта:.

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая»Проект во второй младшей группе «Осень золотая» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, игровой Участники проекта: дети младшей группы, родители. Срок реализации: три.

Проект для средней группы «Золотая осень» Проект «Золотая осень» МБДОУ №1 а. Кошехабль Руководитель: Макаова Р. А. 2017г. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных.

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.

Проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект тематической недели во второй младшей группе «Золотая осень»   "Мир, oкружающий ребёнка, – этo, oпрежде всего, мир природы с безграничным.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект младшей группы «Золотая осень»
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД