Филина Валентина Петровна
Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Малыши в мире природы" 2–3 г
«По дорожке, по тропинке я в зелёный лес бегу. Я не трону паутинку и ромашку не сорву….»
Тема проекта : Малыши в мире природы.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста «Капельки» (2-3г., воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта : исследовательско - творческий
Продолжительность проекта : два месяца.
Сроки проведения: 01.10.2018-30.11.2018
Публикация «Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель проекта : формирование представлений об окружающем мире природы у детей раннего возраста; развитие познавательных интересов у детей посредством ознакомления с природой; воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.
Задачи:
-формировать систему экологических знаний и представлений;
-вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, дидактические игры, настольно-печатные, и др. ; посредством опытно-экспериментальной деятельности)
-учить различать деревья, овощи, фрукты, животных.
-развивать любознательность, интерес к окружающему миру, воображение фантазию.
-воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;
-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности по охране и защите природы.
Актуальность проекта
Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают нужным это делать. В детском саду же есть условия для ознакомления детей с миром природы. На прогулках воспитатель может организовать наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, за природными явлениями, а также научить видеть красоту окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир. Приобщение к миру природы детей раннего возраста- это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр можно познакомить малышей с миром природы, растений, птиц, насекомых, научить соблюдать правила поведения в природе. Беседы, чтение художественной литературы, доступной пониманию детей группы раннего возраста, также помогают сформировать представления о природе и развить познавательный интерес к окружающему.
Подготовка к проекту
Воспитатели :
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспекты занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, соответствующие теме проекта.
Родители:
1. Осуществляют прогулки в сад, парк, где обращают внимание на изменения, происходящие в природе.
2. Беседуют, рассказывают, читают детям о природе.
3. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала, оформлении коллажей, папок-передвижек.
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.
2. Развивается познавательный интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.
3. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.
Продукты проекта :
Рисунки, поделки из природного материала, создание коллажей, папок- передвижек, книжек-малышек.
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы Тема, цель
Игры-ситуации, сюжетные игры «Как петушок по лесу гулял» - формировать представления о лесе, о растениях и животных леса, правилах поведения в лесу.
«Путешествие капельки» - формировать первичные представления о возникновении дождя.
«Снежок» - формировать представления о свойствах снега, о его способности таять.
Беседы «Кто живёт в лесу?» - формировать представления о животных леса, их детёнышах.
«Птицы» - формировать представления о птицах.
«Насекомые» - формировать представления о насекомых.
«Комнатные растения группы» - формировать представления о комнатных растениях группы.
«Царство цветов» - формировать представления о цветах.
Рассматривание иллюстраций, картин Рассматривание иллюстраций в книге «Круглый год»
Рассматривание картинок «Цветы», «Деревья»
Рассматривание коллажей созданых родителями «Овощи», «Деревья осенью», «Животные зимой»
НОД ПР «Петушок и его семейка» - расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Рисование «Солнышко-колоколнышко» - вызвать интерес к изображению весёлого солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии, упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.
Лепка «Солнышко-колоколнышко» - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать чувство ритма, формы, мелкую моторику.
Рисование «Дождик кап,кап,кап.» - учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.
Лепка «Птенчики в гнёздышке» - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Развивать чувство формы и композиции.
Рисование «Ручейки бегут, журчат» - вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Развитие речи «Здравствуй, осень!» - совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы осени.
ПР «Осень в лесу» - продолжать знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки осени; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Рисование «Деревья осенью» - упражнять детей в рисовании листьев кисточкой и красками, расширять знания детей о живой и неживой природе, воспитывать доброе отношение к животным и растениям.
Лепка «Ёжики» - продолжать знакомить с животными леса, развивать у детей интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
Рисование «Кормушка» - учить детей передавать в рисунке округлую форму окошка в кормушке;
развивать выразительность исполнения небольшого стихотворения, воспитывать у детей желание помочь птицам.
Лепка «Ягоды для птичек» - воспитывать заботливое отношение к птицам, упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, воспитывать аккуратность при работе.
ПР «Чудесная корзинка» - познакомить детей с овощами и фруктами, развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность.
Лепка «Яблоки и груши» - развивать умение различать яблоки и фрукты по форме, продолжать развивать интерес к лепке, продолжать учить скатывать пластилина между ладонями круговыми движениями.
Рисование «Фрукты» - расширять знания детей о фруктах. Закреплять цвета – жёлтый, зелёный, красный. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Лепка «Овощи» - познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Развивать память, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
ПР «Жёлтые, пушистые» - дать представление о цыплё нке: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.
Рисование «Лес» - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам и вызывать желание помогать им.
Лепка «Гусеница» - продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.
Подвижные игры «Солнышко и дождик» - знакомить с явлениями природы, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Беги к дереву или кустику» -развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, учить различать деревья и кусты.
«На лесной тропинке» - совершенствовать основные движения, учить имитировать движения животных, учить действовать в коллективе.
«Зайцы и волк» - знакомить с русскими народными подвижными играми, приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
«Весёлые зайчата» - упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость.
«Птички в гнёздышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении бегать врассыпную.
«Птички и кошка» - упражнять детей в беге в разных направлениях.
«Куры и кошка» - совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательными, действовать по сигналу.
«Вороны и собачка» - совершенствовать бег, учить действовать в соответствии с текстом.
Чтение художественной литературы Немецкая песенка «Снегирёк», Г. Балл «Желтячок», Г. Сапгир «Кошка», В. Бианки «Лис и мышонок», потешка «Наши уточки с утра», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина).
Игры - опыты «Вода» - показать что она бывает тёплая, холодная, прозрачная и можно окрасить в любой цвет.
«Лёд» - превращаем воду в цветные льдинки и лёд опять в воду.
«Волшебные пузырьки» игры с мыльными пузырями.
Пальчиковые игры «Осенние листья», «Дует, дует ветер», «Капуста»
Прогулки «Деревья без листьев» - объяснить что деревья всегда сбрасывают осенью листья.
«Изморозь на траве» - подвести детей к пониманию того. что скоро зима. поэтому на траве изморозь.
«Ёлка» - ознакомить детей с хвойными деревьями, зелёными зимой и летом.
«Погода» - объяснить, что конец осени – это предверие зимы, на улице становиться холоднее.
«Туча на небе» - ознакомить детей с особенностями цвета туч: тёмная – несёт дождь.
«Снежинка» - рассказать, что снежинка – это замёрзшие капельки дождя.
Трудовая деятельность Наблюдения за трудом взрослых – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь.
Оказание посильной помощи при уборке территории (сбор веточек, палочек, прошлогодних листьев, сухой травы, подметание дорожек, стола, скамеек) – воспитывать трудолюбие у детей.
Работа с родителями.
Консультация "Расскажите детям о природе".
Папка-передвижка "Времена года".
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Выставка поделок из природного материала «Осень в гости просим»
Изготовление коллажей «Деревья осенью», «Овощи», «Животные зимой», книжек-малышек.