Ирина Фуфаева
Проект «Осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень пришла»
Цель проекта. Обогащение представлений об осени, её дарах.
Задачи.
Образовательные.
• Помочь увидеть многообразие осени.
• Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов, грибов, ягод, а также о местах их произрастания.
• Развивать сенсорные чувства, связную речь, психические функции.
• Прививать интерес к осени через изготовление поделок детьми совместно с родителями по данной теме.
Публикация «Проект „Осень пришла“» размещена в разделах
• Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
• Расширять представления об изменениях в природе осенью.
• Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.
Развивающие.
• Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
• Развивать творческие и познавательные.
• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитательные.
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и охранять.
Участники проекта :
• дети группы,
• родители,
• педагоги.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения представлений у детей формируются знания о признаках фруктов, овощей, ягодах грибах и о местах, их произрастания, которые они могут применять в жизни.
Продукт проектной деятельности «Выставка из природного материала».
Создание композиций из природного материала будет способствовать у детей развитию мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
• Подбор методического материала по данной теме.
• Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
• Подборка для заучивания стихотворений и загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта.
• Рассматривание иллюстраций грибов на занятиях.
• Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах и об их форме, цвете, пользе.
• Экскурсия на огород.
• Сбор природного материала.
• Аппликация из салфеток грибов и овощей.
• Рисование осенних и фруктовых деревьев.
• Рассматривание картины «Осень в городе» и составление по ней рассказа, рассматривание плаката «Что растёт в саду и во городе».
• Рассказывание о погоде и времени года осени.
• Чтение сказок и загадок об осени.
• Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр на тему осени.
3 этап. Результаты.
• Составление композиции для выставки.
• Презентация проекта.
• План реализации проекта.
• изготовление композиций из природного материала детьми совместно с родителями.
• Беседа по картине «Осень в городе».
• Составление коротких описательных рассказов о природных явлениях.
Экскурсия на огороде.
Цель.
Формировать представление детей о том, что растёт в саду и на огороде.
Дидактические игры.
• «Дары осени»,
• «Найди по описанию»,
• «Что это за овощ?»
• «Разрезные картинки» (овощи, фрукты) из 4-х частей,
• «Что где растёт?»
Цель.
• Продолжать формировать представление о дарах осени.
• Развивать мышление, речь.
Подвижные игры
«Осенние листочки»
Цель.
Развивать подвижную активность у детей, закрепить знание о названиях листьев.
«Капуста»
Цель.
• Учить использовать в игре предметы заместители.
• Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь.
• Закрепить знания об овощах.
«Капуста»
Цель.
• Учить использовать в игре предметы заместители.
• Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь.
• Закрепить знания об овощах.
• Занятия по лепке «Листочек».
• Занятия по аппликации «Грибы».
• Занятия по рисованию.
Калейдоскоп сказок, стихотворений, загадок
Цель.
• Развивать интерес к осени, логическое мышление.
• Формировать умение отгадывать загадки.
• Разучивать стихи и сказки.
Описание погоды и времени года осени
Досуг «Что нам осень принесла»
Цель.
• Умение различать и называть.
• Закрепить знание детей о дарах осени овощи и фрукты.
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
«Творческая мастерская»
Создание композиций под руководством воспитателя и родителей. В процессе составления композиции способствовать развитию доброжелательных отношений, взаимопомощи, создание книжек-малышек загадки овощи, осень.
Цель.
• Развивать творческие способности детей.
• Прививать чувство восхищения многообразие осени.