Галина Абрамова
Проект «Осень глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо- информационный.
Продолжительность проекта : длительный (3 месяца).
Участники проекта : дети младшей группы №9 МДОУ «Детский сад № 97
комбинированного вида, воспитатель: Абрамова Г. П.
Проблема проекта : роль творческих способностей в жизни ребенка.
Цель: формирование навыков у детей на развитие творческих способностей.
Задачи:*создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной
художественной деятельности;
*побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой,
Публикация «Проект „Осень глазами детей“» размещена в разделах
всматриваться, замечать ее красоту;
*развивать у детей творческие способности;
*развивать эстетическое восприятие детей через наблюдения на
экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художника;
*учить детей изображать несложные сюжеты и предметы
объектов природы под наблюдением воспитателя;
*учить создавать совместно коллективные и индивидуальные
работы;
*воспитывать в работах детей бережность, аккуратность.
Предполагаемый результат:
*воспитать бережность, аккуратность;
*уметь устранять свои неполадки.
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
*Консультации.
*Создание и разработка дидактических игр по изобразительной
деятельности.
*Подбор стихов, загадок, песен об осени.
*Создание трафаретов.
Роль родителей в реализации проекта :
* Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь
рисовать».
* Консультации: «Красота рядом», «Знакомим с пейзажной лирикой»
*Оформление выставки детских работ «Осень глазами детей»;
*Анкетирование.
* Создание картотеки : «Стихи о природе».
*Выставка репродукций художников – пейзажистов.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
* Подготовка материала по изобразительной деятельности:
1. Рассматривание иллюстраций об осени : картина Левитана «Золотая
осень», альбома «Осенние зарисовки»; фотопанорама «Осень в
Саранске».
2. Работа над выполнением папки – раскладушки «Природа осенью» .
3. Чтение художественной литературы:
-Поэзия :В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»;
И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние
листья»;В. Берестов «Тучка»;
-Проза: Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;М. Гумилевская
«Туман».
4. Лепка с детьми на тему «Дары осени».
5. Прослушивание песен об осени.
6. Составления коллажа разными изобразительными техниками.
7. Знакомство с художниками и их работами:
И. Остроухов «Осенние поля», «Осенние поля»; А. А Грицай «Листопад»;
Е. Волков «Октябрь».
8. Изготовление дидактических игр по изобразительной деятельности.
9. Использование игр:
«Раскрась «Время года»; «Раскрась листочки», «Собери пазлы»,
«Подбери картинку» и др.
Основной этап работы:
*Проведение развлечения «Праздник – Осени»;
*Проведение НОД «Дары Осени».
* Оформить фотовыставки – «Осенние этюды»;
*Проведение «Дня открытых дверей»
Заключительный этап:
* Оформление выставки «Осень глазами детей…»
*Создание мультимедийной презентации «Творческие способности дошкольников» (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»).
Выводы:
Данный проект позволил :* развить творческие способности у детей;
*умение детей приобретать знания, умения и
навыки по изобразительной деятельности;
*воспитывать чувство любви к времени года
«Осень».
Проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества является наиболее актуальной, т. к. творческие способности в жизни ребенка играют исключительно важную роль в его развитии как личности.
Проведенное исследование показало, система дошкольного образования имеет большие ресурсы развития творческих способностей.
Использованная литература:
1. Борзова В. А. Развитие творческих способностей у детей. - М:
Просвещение,1994.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском дошкольном
возрасте. - М:Просвещение,1997-93с.
3. Горяева Н. А. Первые шаги в мир искусства:Из опыта работы-М. :
Просвещение,1991 -159с.
4. Григорьева Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по
изобразительной деятельности. //Дошкольное воспитание. 1989,№ 2-31с.
5. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной
деятельности: Книга для воспитателей детского сада. - М:Просвещение,
1995-64с.
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. -М,1995.-156с.
7. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. -М. :АО «Столетие»,1998.
8. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. -М,1996-180с.
9. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей
и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. :
ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2014. -320с.
10. Никишин Б. Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. -М. :
Просвещение,1991-160с.
11. Никольская О. А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. -М. :АСТ
-ПРЕСС,1997.-96с.
12. Одаренные дети. Под редакцией Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. –М. :
Прогресс,1991.
13. Терский В. Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. -М. : Просвещение,1996.
14. Интернет – источник.