Папки-передвижки

«Безопасность глазами детей»

Валентина Огорелкова
«Безопасность глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на дороге, а также правилах поведения при возникновении пожара.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам не одна, к нам в гости пришла необычная гостья, и мне кажется, что с ней что-то случилось.

Раздается стук ив группу входит Красная Шапочка. Колено перебинтовано, лицо измазано сажей.

Воспитатель: Заходи, Красная Шапочка, что с тобой случилось? Ты в таком виде…

Публикация «„Безопасность глазами детей“» размещена в разделах

Красная Шапочка: Мне мама недавно купила такой красивый, быстрый велосипед. Я так радовалась. А потом мама напекла пирожков и попросила отвезти их бабушке. И я, конечно, поехала на велосипеде. По дороге решила заехать к другу, зайчонку. Он был дома один. Играл с машинками и нашел на полу спички, его мама, наверное, выронила. Мы так обрадовались и решили поиграть, как взрослые. Спички так весело загорались, а потом тухли, но одна не успела потухнуть и упала прямо на палас, и палас как загорелся! А потом шторы, а потом… Я даже не помню, как все мы с зайчиком выскочили на улицу, еле живые остались. Мы быстренько сели на велик и уехали.

Воспитатель: Вы что не знаете, что спички это не игрушка? А взрослых вы позвали на помощь? А пожарных вы вызвали?

Красная Шапочка: Нет, не вызвали. А как их вызывать?

Воспитатель: ребята, поможете нашей гостье, расскажите, что нужно делать, если случается пожар?

- Ребята, что должны были сделать Красная Шапочка и зайчик, когда загорелся палас? (Выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Позвонить в пожарную службу и вызвать пожарных) А если вдруг загорится телевизор или компьютер? Что нельзя делать не в коем случае? (Прятаться)

- Ты все запомнила, Кр. Шапочка? А сейчас мы потренируемся, ты будешь звонить в пожарную службу, и сообщать о пожаре.

Красная Шапочка: А по какому номеру звонить?

Воспитатель: ребята, подсказывайте.

Красная Шапочка звонит и вызывает не правильно.

Игра “Вызов пожарных” (Дети вызывают по игрушечному телефону пожарных)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь Красная Шапочка, вызывай пожарных, будем тушить домик зайчика.

Эстафета “Потуши дом” (Дети делятся на две команды, надевают заранее приготовленные для конкурса маски для лица, каски, берут вёдра и «тушат»макеты горящих домиков)

Воспитатель: Домик мы потушили, а что случилось с твоим велосипедом?

Красная Шапочка: Зайчик сказал, что знает, как сократить дорогу к бабушке. В общем, мы свернули направо и выехали на широкую ровную большую дорогу, а там столько машин, так интересно. Мы стали кататься на перегонки и все нам весело бибикали… А потом – БАХ! И от моего велика остались только колеса. Теперь нога болит, а у зайки - лапка.

Воспитатель: Красная Шапочка, ты что не знаешь, что детям нельзя кататься по проезжей части?

Красная Шапочка: Нет. А что еще нельзя делать на дороге?

Воспитатель: Есть много правил поведения пешеходов и велосипедистов на дороге. Но самые основные правила должен знать каждый. Сейчас мы снова поиграем.

На полу изображается дорога, две машинки

- По проезжей части ходить нельзя, а уж тем более кататься на велосипеде. Нужно ходить по тротуару. А если нет тротуара? Вот дорога, и нам нужно идти в детский сад или в магазин.

Вопросы:

- По какой стороне дороги должны двигаться пешеходы? (По обочине левой стороны дороги, на встречу транспорту) Дети по желанию показывают

- В каком месте положено переходить дорогу? (По пешеходному переходу, подземный переход, на зеленый свет светофора для пешеходов)

- Ребята, а как вы думаете, вам можно сидеть на переднем сиденье в машине?

(Детям можно сидеть на переднем сиденье с 12 лет)

- А теперь давайте поиграем.

Игра “Собери знак” (Дети делятся на команды и собирают разрезанные картинки дорожных знаков)

Ведущий спрашивает у детей, что означает каждый знак, поясняет по необходимости

Воспитатель: Ну что, Красная Шапочка, ты все поняла?

Красная шапочка: Да, спасибо вам ребята, теперь я знаю как себя нужно вести и на дороге, и если вдруг что-то загорится. Я больше никогда не буду играть со спичками.

Воспитатель: Красная Шапочка, мы очень рады были видеть тебя у нас в гостях, и с удовольствием поиграем с тобой снова.

Красная Шапочка: И я тоже не только весело провела с вами время, но и много узнала о правилах безопасности. Огромное, ребята, вам спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность глазами детей»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 22:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Огорелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД