Любовь Викторовна Солошенко
Проект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» (речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2
Проект практического мероприятия в рамках недели педагогического мастерства
Тема: «Путешествие по сказкам»
Образовательная область
(речевое развитие = художественно – эстетическое развитие)
(для детей 4-5лет)
Составитель :Солошенко Л В
Ноябрь 2019г
«Путешествие по сказкам».
Цель: создать условие для познавательно-речевой активности детей
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-формировать умение договариваться при выполнении коллективной работы
-развивать игровые навыки, знания о сказках, воображение, внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, конструктивные умения
-закреплять умение уравнивать 2 группы предметов, на основе счета устанавливать равенство групп предметов в ситуациях.
-совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы; активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.
Организационный момент
:Здравствуй небо
-Здравствуй земля
-Здравствуйте мои друзья
-Раз два три четыре пять
-Вместе мы в кругу опять
-Будем дружно мы играть
В-ль: ребята я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
В-ль: Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места. А чтобы наш волшебный ковё р полетел произнесем волшебные слова:
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей
Основная часть:
вот мы и прилетели, посмотрите, куда мы попали? (Ответы детей.)
(Стоит яблоня, под ней сидит Аленушка и плачет.)
Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я ищу своего братца, Иванушку. Попросила яблоньку помочь мне,если я выполню ее задания.
В-ль: Поможем Аленушке?
1)Игра «Посчитай яблоки»
Задания: (читает воспитатель)
1)Сколько всего яблок на яблоне?
2)Сколько красных яблок?
3) Сколько зеленых яблок?
4) Каких яблок больше?
5) А что нужно сделать, что бы яблок стало поровну?
Яблонька: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, помогли Аленушке. Ступай, Аленушка, по лесной дорожке все прямо и прямо, там найдешь своего братца.
Аленушка: Спасибо, ребята! Яблонька указала мне путь, побегу искать Иванушку, до свидания!
(Аленушка убегает)
В-ль:. Пойдем дальше?
Динамическая пауза:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
2)Игра «Собери сказку»
(Стоит сказочник, перед ним полянка)
Сказочник : Здравствуйте, ребята! Я шел по лесу с мешком сказок. Дорога была трудной и все сказки в моем мешке перепутались. Никак не могу собрать их. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Поможем сказочнику?
(составление пазлов)
Раз два три сказку собери
Ребята кто собирет сказку подымите вместе руки
Рефлексия: героя какой сказки вы собрали?
В-ль: Молодцы, все сказки собрали правильно, встаем, нам пора идти дальше.
Сказочник : Ой, спасибо, молодцы! Как вы быстро и правильно собрали мои сказки!
(прощается, уходит)
В-ль:Ну, что, продолжаем путешествие?
Звучит музыка
3)Игра «Построим дом для зайчика»
В-ль: Здравствуй, зайчик! Что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, у лисы – ледяная. У лисы избушка растаяла. Выгнала меня лиса из моего домика. Не знаю, что мне теперь делать!
В-ль: ребята, мы с вами для зайчика построим новый. А а с чего мы начнем? со стен, правильно затем строим крышу и про окна с дверями не забутьте.
Дом готов,зовем гостей ;
«Приходите поскорей!
В-ль: Приступаем к работе, сначала строим стены из модулей Потом строим крышу. Не забудьте окно и дверь. Построили? (говорят дети)
Заяц: Спасибо, ребята за новый дом.
Песенка с Зайчиком «Мы построим зайке дом»
Рефлексия:
В-ль: Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте их вспомним. (Ответы детей)
В-ль: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые, хорошие дела: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее! Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете,. Произносим волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Со сказками прощаемся,
В детский сад возвращаемся»
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Всем спасибо, до свидания.