Валентина Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Доминирующая образовательная область : физическое развитие: валеологическое воспитание дошкольников.
Виды деятельности детей :
Игровая,коммуникативная,двигательная, познавательно-исследовательская,продуктивная.
Методы формирования сознания: рассказ (устный рассказ педагога на основе демонстрации видео; комментарии, сопровождающие продуктивную деятельность, наглядный материал, сюрпризный момент.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Беседа: обсуждение значимости частей организма человека; обращение к опыту заболевания, осмысление значимости гигиены.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: косвенное требование (советы по выполняемым действиям) :давать отдых организму в процессе деятельности с помощью соответствующих упражнений.
Методы стимулирования и мотивации деятельности : художественное слово (мотивирующее стихотворение); ситуация выбора:формулирование собственного свода правил для сохранения и укрепления здоровья.
Наглядные методы:схемы с изображением строения человеческого тела
Словесные методы:вопросы проблемного характера, инструкции педагога по фиксированию результата деятельности
Практические методы: игры и игровые упражнения на активизацию полученных знаний.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование мотивации к здоровому образу жизни через ознакомление с организмом человека и его функциями.
Задачи:
Побуждать детей к познанию организма человека, знакомить с элементарным строением, функциями, значением частей тела и органов.
Совершенствовать умения делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования.
Развивать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.
Расширять навыки проведения экспериментов, объектом которых является человек.
Планируемые результаты:
Проявляет потребность быть здоровым, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.
Демонстрирует элементарное осознанное отношение к собственному организму и соблюдение правил здоровьесбережения.
Использует разные источники получения информации, делится выводами со взрослыми и сверстниками.
Следит за тем, чтобы собственная деятельность и деятельность других (взрослых и сверстников) не наносила вреда организму и здоровью.
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребят рассаживаться свободно на ковре. Читает стихотворение:
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
Здоровье - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
II. Введение в тему, игровой момент.
В. : «Как вы думаете, ребята, хорошо ли быть всегда здоровым? Почему?»
Д. : «Да. Ничего не болит. Не нужно лечиться: пить лекарства, делать уколы. Можно много гулять, ходить в детский сад».
В. : «А можем ли мы помочь себе быть всегда здоровым?» (ответы детей).
«Да, даже ребенок может научиться заботиться о своем здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?»
Д. : «Да!»
В. : «Тогда нам нужно скорее отправляться в Страну Здоровья. Страна эта волшебная, и отправимся мы туда на необычном транспорте, на мыльных пузырях. Хватайте пузырики и полетели!» (выдувает мыльные пузыри).
III. Основная часть
В. : «А вот и Страна Здоровья! Спасибо тебе, Мыльный пузырь».
Дети рассаживаются на ковре ирассматривают плакат «Человек»(слайд 2)
Игра с мячом «Я знаю организм человека»(Дети становятся в ряд, педагог кидает мяч каждому ребенку, дети называют части тела и органы, возвращают мяч педагогу).
Педагог отмечает, что у каждой части тела и органа есть свое предназначение.
Дидактическая игра «Что для чего?»
- Для чего нам руки? (что-то брать, держать, делать.)
- Для чего нам ноги? (ходить, бегать, прыгать.)
- Голова? (думать.)
- Уши? (слушать.)
- Глаза? (смотреть.)
- Нос? (дышать, чувствовать запахи)
- Рот? (есть, говорить.)
- Зубы? (жевать.)
- Шея (поворачивать голову)
В. : «Смогли бы мы жить без наших частей тела? Вот видите, каждая часть тела очень важна для нас»
А чем покрыто наше тело?» (кожей) «А может ли она пачкаться? (да) А чтобы она была чистой что нужно делать? (мыться)»
«Ребята, а расскажите, пожалуйста, как правильно мыть руки и вытирать?» (один ребенок рассказывает, а остальные показывают и дополняют)
«Вы, конечно, знаете, что мыть руки надо не только для того, чтобы быть чистыми и опрятными, но и для здоровья! Потому что как только мы немытыми руками возьмем еду и будем кушать тотчас же различные микробы пытаются проникнуть в нас и сделать все, чтобы мы заболели. Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (маленькие частицы, которые можно увидеть только в микроскопе). Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом. Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз (слайд 3).
Опытно-экспериментальная деятельность детей – рассматривание под микроскопом капли воды (видеоролик).
Педагог объясняет, что микроорганизмы, которые живут в питьевой воде, не опасны для человека и могут быть даже полезными, но ни в коем случае нельзя пить воду из других источников, даже если она внешне кажется очень чистой.
Тело нужно всегда содержать в чистоте, чтобы на нем не селились вредные для здоровья микроорганизмы.
Активизация познавательных интересов
Вы уже знаете, что есть у человека. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы (слайд 4).
Итак, что здесь изображено?
Один из самых главных органов — мозг (слайд 5). Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ» (хлопать, прыгать, сесть, встать, смеяться, спать, думать)
Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
Рассказы детей
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце – это неутомимый мотор (слайд 6, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Оно похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу бежит кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой.
Двигательное упражнение «Поможем нашему сердцу»
Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.
1. Поднимание рук. И. П. – узкая стойка, руки на поясе.
1 – руки вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки в перед, 4 – И. П.
2. Друг на друга погляди головою поверти.
Повороты головы. И. П. то же.
3. А теперь рывки руками помогаем сердцу сами.
И. П. – узкая стойка руки перед грудью.
4. Выполняем вращение кистями.
И. П. – стойка на коленях, руки на коленях.
1 -4 вращение кистями вперед, 5 -8 то же назад.
5. Чтобы сердцу быть здоровым, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.
1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – И. П.
3 -4 то же вправо.
6. Раз прыжок, два прыжок, потрудились мы, дружок.
Следующий орган легкие (слайд 7). У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух (демонстрирует).
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.
Очень полезно для развития легких делать специальные упражнения на дыхание.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинку».
Желудок (слайд 8, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
IV. Продуктивная деятельность детей.
Посмотрите, какой интересный домик встретился нам в Стране Здоровья!Что случилось с его жильцами! (Домик пустой. Тела жильцов разделились на отдельные части).
Если мы соберем человечков и поселим их в домике, то он откроется, и мы получим в подарок вкусный и полезный для здоровья продукт, а когда вернемся в группу, то съедим его и поговорим о правильном питании, которое поможет сохранять и укреплять здоровье.
Дети собирают человечков и размещают их в «комнатах». Домик открывается и педагог достает пакет с яблоками.
V. Рефлексия.
В. : «Ну вот и все, ребята, пора нам возвращаться.
- Где мы сегодня побывали?
- Зачем мы отправились в такое путешествие?
- Что мы узнали сегодня?
- Полезными ли оказались новые знания?
- Будете ли вы применять их в своей жизни?
- Как вы будете заботиться о своем здоровье?
Дети отвечают.
В. : Мы еще не раз побываем в Стране Здоровья и узнаем много интересного.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри и все возвращаются в группу.