Наталья Диденко
Проект организации воспитательно-образовательной работы в летнее время в средней группе «Лето — удивительная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Публикация «Проект организации воспитательно-образовательной работы в летнее время в средней группе „Лето — удивительная пора“» размещена в разделах
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы доктора Пилюлькина».
2. Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».
3. День здоровья «Весёлый мяч».
II направление – экологическое воспитание.
1. Беседа «Природа – наш друг»
2. Фотовыставка «Удивительное - рядом».
3. Развлечение «Веседое лето» : стихи, загадки, подвижные игры.
4. Экологические игры: «Где что растет», «Кислое, горькое, сладкое, соленое».
III направление – речевое развитие.
1. Составление рассказов «Приключение Муравьишки».
2. Речевые физкультминутки.
3. Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
IV направление – игровая деятельность.
1. Сюжетно - ролевые игры «Юные строители».
2. Словесные игры «Четвёртый лишний».
3. Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?».
4. Пазлы, разрезные картинки «Животный и растительный мир», предметные картинки.
V направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с песком и с водой.
2. Изучение энциклопедий: животный и растительный мир.
VI направление – трудовое воспитание.
1. Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – прополка цветов.
2. Изготовление детских работ «Лето – удивительная пора».
3. Работа в цветнике «Растут цветы для красоты».
VII направление – изобразительная деятельность.
1. Конкурс рисунков «Вода и краски».
2. Изготовление игрушек – животных из природного материала.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
2. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2021».
IX направление – художественная литература.
1 Литературные посиделки «Читаем вместе о лете» : Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик».
X направление – музыкальная деятельность.
1. «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
2. Хороводные игры.
3. День именинника.
Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.
ИЮНЬ
Консультация «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
Организация исследовательно-экспериментальной работы.
ИЮЛЬ
Развлечения для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»
Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
АВГУСТ
Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
Организация взаимо-посещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)
Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»