Токбаева Дана Муаедовна
Проект опытной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Чудеса кока-колы»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная работа представляет собой проект опытной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Исследование включает в себя описание 6 опытов с "Кока-колой" с выводами, обоснование актуальности выбранной проблемы исследования. Также представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.
• наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;
Публикация «Проект опытной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Чудеса кока-колы“» размещена в разделах
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;
• изучить действие “Кока-колы” на зубы;
• исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.
Свойства “Кока-колы”.
Вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу”, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
“
Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Исследование проводилось в течение недели.
1. Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Непосредственное проведение опытов.
4. Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
5. Выводы.
Бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные, молочный зуб.
В ноябре в ДОО проводился конкурс “Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “ Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.
Было решено послать “журналистов” от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. Вооружившись микрофонами, юные репортеры пошли брать интервью у детей группы “Зайка”, воспитателей и младших воспитателей.
В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят “Кока-колу”, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что “Кока-кола” плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Поэтому на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1.
У Жени выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб.
На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.
Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5.
На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!
Опыт 6.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
По окончании экспериментов были сделаны фотографии и издана газета о результатах опытов.
Затем дети с газетой посетили среднюю и подготовительную группы и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.