СВЕТЛАНА ЕРЁМИНА
Проект опытно-экспериментальный по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект опытно-экспериментальный
по пожарной безопасности для старших дошкольников
«Тайна волшебного пламени.»
Воспитатели: Еремина С. С.
Тема: Экспериментальная непосредственная образовательная деятельность по пожарной безопасности
для старших дошкольников
«Тайна волшебного пламени»
Публикация «Проект опытно-экспериментальный по пожарной безопасности для старших дошкольников „Тайна волшебного пламени“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: - закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
• - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
• - знакомить детей с огнем и его свойствам;
Развивающая:
• - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• - развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная:
• - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Тип образовательной деятельности: познавательно - экспериментальная
Оборудование:
Материал для опытов с огнем : металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что там интересного нам написали? А от кого это письмо догадайтесь сами. Вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
В: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)
В:- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день.
В: - Слушайте следующую загадку
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. Пожарные
В: - Кто такие пожарные? (Ответы детей)
В: - Пожарный это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. И это письмо от кого?
В: - Правильно от пожарных.
Верно, по вине людей там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь ребятишки, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Объясните, почему? (ответы детей)
В: - Правильно, нельзя потому что можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Ответы детей)
Проведём опыт : на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? Правильно, огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: - А чем ещё можно тушить пожар?
Правильно, огнетушителем.
В: - А теперь мы с вами займемся тренировкой, как настоящие пожарники.
(музыкальная разминка – флэшмоп.)
В: - Отдохнули? Молодцы. Сейчас мы с вами пройдем в нашу творческую лабораторию. Послушайте ещё одну загадку
1 Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).
Сегодня мы с вами ставили опыты с чем? Правильно с огнем. Тогда и будем с вами создавать волшебное пламя на бумаге.
У нас на бумаге нарисовано пламя, но оно здесь не красочное. Вы хотите сделать его более ярким, красочным? (ответы детей)
Тогда приступим. (Разделить детей на две подгруппы. Половина детей делают отрывную аппликацию, а остальные раскрашивают красками методом штампа. Работа коллективная).
Молодцы с заданием справились.
А теперь еще раз повторим важные правила поведения с ОПАСНЫМ огнем
Ответы детей
Молодцы, ребята! До свидания!
В: - Вы показали свои умения.
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
Сладким призом угощаю!