Зов
Основы пожарной безопасности у старших дошкольников. Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Огнетушитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Светлячки».
Художественное творчество - лепка
На тему: Пожарная безопасность. Огнетушитель.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре об огнетушителе как средстве тушения пожара.
Публикация «Основы пожарной безопасности у старших дошкольников, Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе „Огнетушитель“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
3. Научить детей лепить огнетушитель.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: фото Огнетушитель, аппликации (сказочные персонажи, огонь)
2. Раздаточный: На каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность.»;
Ход занятия:
Восп. : Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»
Восп. : Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Ответ детей.
Восп. : Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Восп. : Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада старшей группы Светлячок от Ежика и Зайчика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Восп. : Ребята, почему Зайчик с Ёжиком оказались в больнице?
Ответы детей.
Восп. : А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Восп. :. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный друг Петя Петушок. Которому мы с вами сегодня поможем потушить огонь.
Восп. : Ребята, а чем мы с вами можем потушить огонь?
Ответы детей
Восп. : Правильно и сегодня мы с вами поможем Петушку справиться с нелегкой задачей и потушим огонь с помощью огнетушителя!
Восп. : Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется, цветной пластилин, доска для пластилина
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Формируем форму огнетушителя.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проделанной работе.