Получи документы

Проект Опрс в группах дошкольного учреждения как условия эффективного речевого развития детей

Наталия Золотченко
Проект Опрс в группах дошкольного учреждения как условия эффективного речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения направленного на развитие речи дошкольников, следует уделяют большое внимание эстетическому оформлению помещений приемной и старшей группы, привлекая к этой деятельности детей и родителей.

Целесообразно в приемной группы оформлять выставки с творческими семейными работами воспитанников, в которых отражается тематика нашего региона.

Публикация «Проект Опрс в группах дошкольного учреждения как условия эффективного речевого развития детей» размещена в разделах

Региональные особенности также учитываются в оформлении группы, в игровых и иллюстративных материалах, которые способствуют развитию познавательно-речевых навыков дошкольников.

Принцип функциональности в процессе организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ реализуется в нашем проекте благодаря комплексно-тематическому планированию и интеграции

образовательных областей.

Предметно-развивающая среда преобразуется в соответствии с темой недели – оформляются уголки, детям предоставляется игровой материал, который послужит развитию и закреплению определенных познавательно-речевых способностей.

В соответствии с зонированием, в группе выделена зона для познавательно-речевого развития детей. Она обозначена эмблемой, которая дает детям информацию о видах деятельности в данной зоне.

В старшей группе в соответствии с целями реализации проекта выделены следующие зоны:

1. «Книжный уголок».

2. «Уголок изодеятельности».

3. «Игровой уголок»- зона сюжетно-ролевых игр.

4. Театрализованный уголок.

5. Зона настольных игр.

6. Экологическая зона (аквариум, настольные растения).

7. «Родительский уголок» в приемном пространстве группы.

В виду ограниченности пространства в группе в рамках реализации принципа педагогической целесообразности, следует следить за тем, чтобы не перегружать зоны чрезмерным количеством информации, игровых материалов.

Вместо этого вдумчивое наполнение игровых зон позволяет повысить эффективность их использования и получить более качественный результат.

Рядом с зоной «Книжный уголок» расположена зона «Изодеятельности», которая способствует тому, что дети могут выразить свои впечатления от общения с книгой в практической деятельности.

Театрализованный уголок играет важную роль в овладении детьми навыками разговорной диалогической речи. Зона настольных игр, экологическая зона, зоны конструирования, сюжетно-ролевых игр расширяют возможности детей взаимодействовать в различных видах

детской деятельности, основной их которых является игра.

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно-речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально.

«Книжный уголок» имеет два отделения:

- издания для родителей по развитию речи и обучения дошкольников;

- книги для детей.

Родители могут ознакомиться с методическими материалами как в ДОУ, так и взять, по договоренности книги домой.

Детские книги представлены в большом изобилии.

Формирование детской библиотеки следует осуществлять с помощью родителей.

В приложении 1 приведем краткий список книг книжного уголка.

Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий :

1. Пособия для проведения артикуляционных упражнений,

2. Комплексы пальчиковых игр, физминуток.

3. Дидактические игры, пособия способствующие развитию детей :

- материалы для рассказывания;

- художественная литература;

- разнообразные дидактические игры;

- настольно-печатные игры игра;

- игры для развития мелкой моторики рук.

В приложении 2 дается перечень основных дидактических материалов.

Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок был организован театрализованный уголок, приобрели настольный театр «Буратино», «Три медведя», «Теремок», способствующий развитию диалогической речи воспитанников.

В группе имеется игровое оборудование, наглядный игровой и

демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Созданы необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Автобус» и т. д (куплены наборы врача, набор «Автопарк» и т. д.)., что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером – взрослым.

Наиболее целесообразно в ходе реализации проекта организовывать образовательный процесс в форме игровой деятельности как групповой, так и индивидуальной, а так же проводить комплексные игры – занятия.

К каждому занятию следует подходить творчески, тщательно его подготавливаем, используем много наглядного материала, используем много игр и игровых упражнений. Использование элементов двигательной активности, драматизации позволит сделать занятия более живым, интересным, результативным.

Также используем различные средства обучения: тексты (рассказы, сказки, загадки, стихотворения) с целью не только познакомить детей с разнообразными предметами, природой и явлениями, жизнью животных и растений, взаимоотношениями людей, представлениям о грамматических конструкциях, но и добиться, чтобы все это было сознательно использовано самими ребятами.

Широко используем средства ТСО. Создаются проблемные ситуации, в которых ребенку необходимо было бы высказаться.

Активное использование развивающих приемов носит комплексный и развивающий характер, направленный на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

Важную роль в реализации нашего проекта по созданию предметно-комплексной среды в старшей группе ДОУ, направленной на развитие речи дошкольников, является тесное взаимодействие с родителями.

Организация работы с родителям, направленная на формирование

познавательно-речевого развития в семье, является необходимым условием в

нашей работе.

Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах

речевого развития мы используем, прежде всего, традиционные формы, которые сослужили хорошую службу уже многим поколениям.

В приемной группы оформлен уголок для родителей.

В рубрике «Мама поиграй со мной» в течение года указывается перечень игр по познавательно-речевому развитию детей дома.

Оформлена фотовыставка «Мы играем целый день, целый день играть не лень».

Так же оформлен плакат, информация которого поможет родителям организовать работы по развитию речи детей в семье. (Приложение 3).

Проведены консультации «Познавательно-речевое развитие детей» с рекомендациями по созданию развивающей среды дома, «Роль игрушки в познавательно-речевом развитии ребенка».

Как уже говорилось, создана библиотека для родителей, куда вошли периодические методические и познавательные издания.

Целесообразно в рамках реализации проекта проведение занятий по познавательно-речевому развитию, например, «Путешествие в страну Знаний».

Огромную помощь в работе с родителями оказывают родительские собрания.

Совместно с родителями следует заниматься изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно-речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам, смотреть красочные слайды, слушать музыку, ходить на экскурсии.

Такая совместная работа с родителями, очень благотворно влияет как на общее развитие детей, так и на развитие речи дошкольников старшей группы.

При организации предметно-развивающей среды целесообразно также привлекать родителей к оформлению интерьера группы :

- к украшению стены на тему сказок;

- к сбору материалов для библиотеки;

- к оформлению плакатов и т. д.

Задача данного взаимодействия такова- познакомиться, подружиться, привлечь мам и пап, бабушек и дедушек к воспитанию и развитию детей и внуков, помочь им в этом, поделиться своим опытом и приобрести новый.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием познавательно-речевого развития ребенка.

Следует так же сказать, что в рамках нашего проекта большое значение предается принципу трансформируемости предметно-развивающей среды.

Трансформируемость предметно-развивающей среды нашей группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольбертов.

Если воспитатель планирует индивидуальную работу, закрепление навыков организованности, то столы стоят рядами. Если планируется совместная деятельность, которая требует терпения и настойчивости, мебель располагают в виде полукруга, или квадрата.

Часто воспитатели обходятся и вовсе без столов: во время беседы, дидактических игр, дети садятся прямо на ковер.

Планируем использовать переносные легкие ширмы и домик-перегородку для разделения пространства группы, что в свою очередь повысит заинтересованность детей и предоставит возможность развить коммуникативные умения.

Таким образом, можем сделать вывод, что разработанный проект реализации предметно-развивающей среды полностью соответствует требованиям предъявляемым как с точки зрения безопасности детей, так и установленным согласно образовательным стандартам в нашей стране, а его реализация будет способствовать не только развитию речи дошкольников старшей группы, но и стимулировать их познавательную деятельность.

В заключении данной главы, можно сделать следующие выводы:

1. Основная цель проекта- создать благоприятные условия для

формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, повысить речевую активность, расширить словарный запас, сформировать грамотную и правильную речь.

2. Основными направлениями реализации проекта являются :

- организация предметно-развивающей среды;

- обустройство помещения и группы;

- зонирование пространства;

- создание и обустройство тематических уголков;

- осуществление взаимодействия с родителями дошкольников;

- проведение обучения с использованием всех возможностей сформированной предметно-развивающей среды с целью развития речи у дошкольников старшей группы.

3. Реализация проекта основана на соблюдение основных принципов организации предметно-развивающей среды дошкольников в рамках, основными из которых являются принцип трансформируемости, информативности, полифункциональности, зонируемости, педагогической целесообразности, индивидуальности, активности, индивидуальность и динамичности.

4. Важную роль в реализации проекта по созданию предметно-комплексной среды в старшей группе ДОУ, направленной на развитие речи дошкольников, является тесное взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Пальчиковая игра как средство речевого развития детей Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время можно.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста» Актуальность: Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,.

Психолого-педагогические условия полоролевого развития детей дошкольного возраста (МБДОУ №146, Кемерово) В каждом обществе и культуре вырабатывается специфический набор элементов стереотипов маскулинности и феминности.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Консультация «Условия успешного речевого развития детей» Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Опрс в группах дошкольного учреждения как условия эффективного речевого развития детей
Опубликовано: 3 июня 2018 в 12:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Опрс в группах дошкольного учреждения как условия эффективного речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Золотченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД