Ирина Семенова
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС
СеменоваИ. В.
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 1. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО.
Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.
В результате анализа обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.
Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.
И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.
Слайд 2. Физическое развитие.
Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.
Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, обручи, резиновые мячи разного размера, флажки, кегли и др. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения.
Слайд. 4. Познавательное развитие.
Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый и деревянный конструктор, пирамидки, кубики, брусочки. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Центр природы.
На данном слайде изображен сезонный календарь природы, где отображены части суток и мальчик с девочкой, которые рассказывают нам о погоде на сегодня (солнышко и тучки, меняются в соответствии с изменением погоды). Главным атрибутом является кукла Катя одетая в одежду в соответствии с сезоном. Так же имеется макет на тему: «Зимнии забавы» .
В центре сенсорики представлен дидактический материал на развитие у детей умения определять и называть цвет, форму, величину предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.
Уголок «Моя семья».
Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.
Уголок уединения.
Разработан в соответствии с ФГОС ДО. Основная цель данного уголка- преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Уголок уединения в нашей группе сделан в виде ширмы. В этом уголке у нас находятся игрушки с разными наполнителями (гречкой, горохом, фасолью). Играя такими игрушками дети снимают стресс, напряжения и развивают моторику рук. Еще в нашем уголочке уединения висит фотоальбом с фотографиями наших семей, который в любой момент могут посмотреть дети. Так же ширмы уголка уединения служат нам для различия частей суток: День-ночь, а разноцветные ленточки закрепляют знания о цвете. Наш уголок уединения очень мобилен, и помогает нам в проведении многих занятий.
Слайд. 16. Художественно эстетическое развитие.
Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.)
Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, маракасы, погремушки, шумелки. Некоторые инструменты сделаны своими руками, что вызывает еще больший интерес у детей.
На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей карандаши, мелки, бумага трафареты, и многое другое располагают к активной творческой деятельности. Обратите внимание на рисунки, которые меняются каждую неделю, они подчеркивают индивидуальность каждого ребенка, что является выполнением одной из задач Фед. Гос. Образ. Стандарта. (Развитие индивидуальных качевств)
Слайд. 18 Речевое развитие.
На удобных для детей полочках расположены книги со сказками и рассказы для малышей. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. (Цель данного направления формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.)
В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: пальчиковый, настольный.
Слайд 22. Социально-коммуникативное развитие.
Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.
Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.
РППС группы значительно пополнилась.
Были изготовлены различные дидактические игры и пособия на развитие речи, сенсорного развития, моторик рук. Выполнено декоративное оформление центров развития. И в данный момент решаются все 5 направлений развития.
В дальнейшей работе я планирую и дальше организовывать РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО задействовать в работе по организации РППС родителей.