Галина Руднева
Проект «Огород зимой» для детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И.
Целеполагание.
Вот и наступил последний месяц зимы. Скоро весна, подготовка емкостей с землей к посадке рассады. И у нас в детском саду пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой, когда очень хочется не только отведать свежие овощи, но и посмотреть, понаблюдать, как же они растут. И самое приятное, когда дети срывают первую зелень, результат своих трудов. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике развивает, наблюдательность и отличный способ показать зависимость роста растений от почвы, ухода, света, тепла, влаги.
Публикация «Проект „Огород зимой“ для детей 3–4 года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность.
Участие в проекте «Зелень на окошке» позволит обогатить знания и представления детей о растениях; умение анализировать, сравнивать; способствовать развитию наблюдательности, познавательных и творческих навыков.
Срок выполнения: 1 месяц (февраль).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Необходимые материалы: емкости с почвой, семена редиски и петрушки, головки лука.
Предполагаемый продукт:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, их внешним видом.
2. У детей сформируются знания о росте и развитии растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
3. Участие детей в данном проекте расширит мировоззрение, воображение.
Содержание проекта, этапы реализации:
Проект имеет три этапа :
подготовительный, исследовательский, заключительный.
Цель: расширить представления детей о культурных растениях, их названий и внешнем виде; об необходимых условиях для их роста; о приемах ухода за растениями; о зависимости от человека.
Задачи:
1. Расширить представление о росте культурных растений.
2. Показать на примере, как сеять семена петрушки, редиски.
3. Предоставить возможность детям посадить лук.
3. Вести наблюдение за ростом растений, делать зарисовки.
4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (почва, свет, влага, тепло, уход человека).
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду детей.
1 этап. Подготовительный (организационный).
Разработка содержания проекта и создание условий для его реализации; подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, сказки, иллюстрации об овощах; технических средств (фотоаппарата, компьютера,); игр; приобретение земли, семян, контейнеров; материала для ухода за посадками.
Мероприятия по реализации проекта
Беседы:
«Что такое зимний огород на подоконнике?»
«Какие бывают семена»
«Что нужно для пророста семян?»
«Без чего не смогут прожить растения? Взаимосвязь»
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Что такое земля?»
«Проращивание семян гороха, фасоли, тыквы»
«Зависимость ростков от воды и света»
«Рост и развитие растений»
Практическая деятельность:
Отбор семян (редиска, грох, тыква, фасоль, лук, клубень картошки)
Посев семян
Посадка лука, картошки
Полив, уход и наблюдения за продуктом своего труда
Игровая деятельность:
Д. / игры: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки», «Узнай по описанию», «Угадай на вкус».
Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Овощи и фрукты».
Художественно-творческая деятельность детей :
Лепка «Красные овощи».
Рисование «Огуречик, огуречик…».
Аппликация «Корзина с овощами».
Художественная литература и речевое общение:
Чтение сказок:
Инсценировка сказки «Репка» и показ малышам.
Рассказ воспитателя «Что растет в огороде».
Беседа «Для чего нужен огород?»
Рассматривание иллюстраций «Как выращиваю овощи на огороде».
Рассматривание овощей и сравнивание по цвету, величине.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок
Зарисовки наблюдений за ростом лука.
Работа с родителями:
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Изготовление альбома «Народные рецепты лечения луком, чесноком».
Фото коллаж «Мамины помощники».
3 этап. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Презентация проекта «Огород зимой».
3. Выставка зарисовок за ростом лука.
4. Изготовление стенгазеты «Как мы вырастили рассаду».
Используемый ресурс
1. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г.
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г.
Приложение