Приложение МААМ

Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»

Ольга Штраух
Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

детский сад хожу без слез".

Творческая группа в составе:

Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта,

Дурнеску Т. В., воспитатель,

Веселова В. В., музыкальный руководитель.

Паспорт

среднесрочного проекта детский сад хожу без слез".

Тема проекта : "В детский сад хожу без слез".

Вид проекта : личностно-ориентированный

Срок реализации проекта : с 01.07.2015 года по 26.08.2015 года.

Управление реализацией проекта

Публикация «Проект по созданию условий для адаптации детей „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах

Для проведения проекта в МБДОУ создана рабочая творческая группа в составе:

Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта,

Дурнеску Т. В., воспитатель,

Веселова В. В., музыкальный руководитель.

Участники среднесрочного проекта :

- воспитанники МБДОУ 3-4 лет ;

- педагоги МБДОУ;

- родители (законные представители).

География проекта

Проект реализуется на территории с. Терновка Яковлевского района Белгородской области.

Актуальность проекта :

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Проблемное поле

1. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно - психического и социально - психического.

2. Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.

3. Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослого и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.

4. Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психическим.

Цели и задачи

Цель проекта - оказать психолого-педагогическую поддержку детям поступающим в ДОУ.

Основные задачи проекта :

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста а период адаптации к детскому саду;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Ожидаемый результат

- благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет;

- снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации;

- доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю;

- легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Этапы реализации проекта

Среднесрочный проект детский сад без слез хожу без слез" проходит в 3 (три) этапа:

1этап: Подготовительный (организационный).

- подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр;

- составление плана работы;

- сбор информаций о ребенке;

- оказание родителям информационно - консультативной помощи по подготовке ребенка у ДОУ;

- организация предметно - развивающей среды;

2 этап: Основной (адаптационный).

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- беседы с родителями;

- создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;

3 этап: заключительный (результативный).

- анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

- анкетирование родителей по итогам адаптации.

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План проекта

Период Содержание Ответственные

Июль - Юридическое оформление ребенка в ДОУ: заключение договора;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей "Что нужно знать об адаптации детей"

- Памятка для родителей "В детский сад хожу без слез"

Игры с движениями (на развитие мелкой и крупной моторики)

- игра "Две подружки"

- игра "Найди игрушку"

- игра "Назови имя"

- НОД рисование "Травка для зайчат"

- НОД физическая культура

- НОД музыка

- Чтение русской народной "Курочка Ряба", "Колобок"

- Пальчиковые игры "Пальчики", "Домашние животные".

- Игры с песком Ст. воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель

Август - игра "Большие и маленькие"

- игра "Солнышко и дождик"

- НОД лепка "яблоки"

- НОД рисование "Солнышко"

- НОД физическая культура

- НОД музыка

- Чтение потешек "Ладушки - ладушки", "Петушок - петушок"

- игра "Надуйся пузырь"

- игра "Воробушки и кот"

- игра «Наседка и цыплята»

- игра "Мишка идет по мостику"

- игра "Шире шаг"

- игры с песком

- пальчиковые игры "Моя семья", «Мои игрушки», «Это я».

- музыкальное развлечение "С днем рождения, малыши!" Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

Список литературы:

1. Заводчикова О. Г. "Адаптация ребенка в детском саду". М., "Просвещение", 2007.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей в условиях ДОУ. Практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2004.

3. Иванова Н. В. "Социальная адаптация малышей в ДОУ". Москва, 2011.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Cказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроенииCказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроении Многие малыши первое время с большим трудом соглашаются остаться в садике и отпустить маму на работу. Проливается море слез, а в голове.

Легенда о Скале слезЛегенда о Скале слез Читая публикации моих коллег на сайте, я всегда узнаю очень много интересного об истории и природе моей Родины и других стран. И всегда.

Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

Проект «Детский оркестр» Профессиональный проект по теме: «Приобщение детей к истокам русского народного творчества через оркестр» Музыкальный руководитель.

Проект «Мой любимый детский сад» Актуальность: Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: социальный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: 2 – 3 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Семья и детский сад» УЧАСТНИКИ: дети 9-ой группы, их родители и воспитатели. ЦЕЛЬ: познакомиться с историей семей наших детей. ЗАДАЧИ. 1. Знакомить детей с историей.

Проект «В детский сад с радостью!» Авторы и исполнители проекта: Провадкина Ю. В. -педагог-психолог, Глушкова Т. В. -воспитатель, Дрон Е. В. -воспитатель. Продолжительность проекта:.

Сказка про волшебного доктора (от слез и истерик) для детей и их родителей Жила-была в одной сказочной стране маленькая девочка Истерика: лохматая, хмурая и немножко забавная. Выйдет на улицу и давай реветь в три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 12:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Штраух (УИ 355000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД