Ольга Штраух
Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"В детский сад хожу без слез".
Творческая группа в составе:
Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта,
Дурнеску Т. В., воспитатель,
Веселова В. В., музыкальный руководитель.
Паспорт
среднесрочного проекта "В детский сад хожу без слез".
Тема проекта : "В детский сад хожу без слез".
Вид проекта : личностно-ориентированный
Срок реализации проекта : с 01.07.2015 года по 26.08.2015 года.
Управление реализацией проекта
Публикация «Проект по созданию условий для адаптации детей „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Для проведения проекта в МБДОУ создана рабочая творческая группа в составе:
Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта,
Дурнеску Т. В., воспитатель,
Веселова В. В., музыкальный руководитель.
Участники среднесрочного проекта :
- воспитанники МБДОУ 3-4 лет ;
- педагоги МБДОУ;
- родители (законные представители).
География проекта
Проект реализуется на территории с. Терновка Яковлевского района Белгородской области.
Актуальность проекта :
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.
Проблемное поле
1. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно - психического и социально - психического.
2. Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.
3. Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослого и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.
4. Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психическим.
Цели и задачи
Цель проекта - оказать психолого-педагогическую поддержку детям поступающим в ДОУ.
Основные задачи проекта :
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста а период адаптации к детскому саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Ожидаемый результат
- благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет;
- снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации;
- доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю;
- легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Этапы реализации проекта
Среднесрочный проект "В детский сад без слез хожу без слез" проходит в 3 (три) этапа:
1этап: Подготовительный (организационный).
- подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр;
- составление плана работы;
- сбор информаций о ребенке;
- оказание родителям информационно - консультативной помощи по подготовке ребенка у ДОУ;
- организация предметно - развивающей среды;
2 этап: Основной (адаптационный).
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- беседы с родителями;
- создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;
3 этап: заключительный (результативный).
- анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- анкетирование родителей по итогам адаптации.
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
План проекта
Период Содержание Ответственные
Июль - Юридическое оформление ребенка в ДОУ: заключение договора;
- Анкета для родителей (социальная);
- Памятка для родителей "Что нужно знать об адаптации детей"
- Памятка для родителей "В детский сад хожу без слез"
Игры с движениями (на развитие мелкой и крупной моторики)
- игра "Две подружки"
- игра "Найди игрушку"
- игра "Назови имя"
- НОД рисование "Травка для зайчат"
- НОД физическая культура
- НОД музыка
- Чтение русской народной "Курочка Ряба", "Колобок"
- Пальчиковые игры "Пальчики", "Домашние животные".
- Игры с песком Ст. воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Муз. руководитель
Воспитатель
Август - игра "Большие и маленькие"
- игра "Солнышко и дождик"
- НОД лепка "яблоки"
- НОД рисование "Солнышко"
- НОД физическая культура
- НОД музыка
- Чтение потешек "Ладушки - ладушки", "Петушок - петушок"
- игра "Надуйся пузырь"
- игра "Воробушки и кот"
- игра «Наседка и цыплята»
- игра "Мишка идет по мостику"
- игра "Шире шаг"
- игры с песком
- пальчиковые игры "Моя семья", «Мои игрушки», «Это я».
- музыкальное развлечение "С днем рождения, малыши!" Воспитатель
Муз. руководитель
Воспитатель
Муз. руководитель
Список литературы:
1. Заводчикова О. Г. "Адаптация ребенка в детском саду". М., "Просвещение", 2007.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей в условиях ДОУ. Практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2004.
3. Иванова Н. В. "Социальная адаптация малышей в ДОУ". Москва, 2011.
4. Интернет ресурсы.