Получи документы

Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи» (20 фото)

Кондратьева Евгения Ивановна
Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»

Актуальность:

Дети в современном мире в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили: дать детям необходимые знания, что растения живые, их высаживают, из семян, поливают, ухаживают за растениями.

Темочки:

А также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей и культур (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и экологическому воспитанию.

Задачи:

Формировать знания и представления детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.

Развивать творческие способности детей.

Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, томаты, укроп, цветы)

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

Воспитывать бережное отношение к природе

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность: c 1-30апреля.

Ожидаемый результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

В результате исследовательской работы дети должны будут наблюдать за растениями

Создание в группе «Веселого огорода» на подоконнике.

Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Наблюдение за растениями

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Веселом огороде на подоконнике», составление плана.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

Заключительный: подводятся итоги, высадка цветов, итоговая беседа.

этап – подготовительный.

Беседа с родителями о создании безопасного «Веселого Огорода на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Практическая деятельность:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и зарисовать этап роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка лука и укропа. Показать детям, как сажать лук и укроп. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» — сказки, «Овощи» — стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений.

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Мы капусту рубим», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

Высадка цветов на участке ДОУ.

Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на подоконнике.

Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

Дети активно принимали участие по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике (рыхлили, поливали, наблюдали)

Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам своего труда

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

О пользе для здоровья овощей и фруктов

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. Дети участвовали в посадке и уходе за растениями, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, рыхли, поливали. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, первые зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизация словаря детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Фото «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Проект - фото
Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Поэтому мы решили дать детям необходимые знания что растения живые их высаживают из семян поливают ухаживают за растениями Все на овощную тему для детей Овощи Цель Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях воспитание у детей любви к природе и экологическому воспитанию Задачи Формировать знания и представления детей о растениях которые можно вырастить на подоконнике Развивать творческие способности детей Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений кабачок лук томаты укроп цветы Обобщать представление детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям Воспитывать у детей любовь к природе Активизировать речь и обогащать словарь детей Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями детьми и родителями Воспитывать бережное отношение к природе Участники проекта дети средней группы воспитатели родители Проект краткосрочный Продолжительность апреля Ожидаемый результат Дети получат знания о том что растения живые их поливают сажают выращивают из семян В результате исследовательской работы дети должны будут наблюдать за растениями Создание в группе Веселого огорода на подоконнике
Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Опубликовано: 14 января 2024 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Евгения Ивановна (УИ 1780824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД