Кондратьева Евгения Ивановна
Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Актуальность:
Дети в современном мире в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили: дать детям необходимые знания, что растения живые, их высаживают, из семян, поливают, ухаживают за растениями.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
А также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей и культур (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и экологическому воспитанию.
Задачи:
Формировать знания и представления детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
Развивать творческие способности детей.
Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, томаты, укроп, цветы)
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
Воспитывать бережное отношение к природе
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект : краткосрочный.
Продолжительность: c 1-30апреля.
Ожидаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
В результате исследовательской работы дети должны будут наблюдать за растениями
Создание в группе «Веселого огорода» на подоконнике.
Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Наблюдение за растениями
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Веселом огороде на подоконнике», составление плана.
Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).
Заключительный: подводятся итоги, высадка цветов, итоговая беседа.
этап – подготовительный.
Беседа с родителями о создании безопасного «Веселого Огорода на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
этап – основной.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Практическая деятельность:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и зарисовать этап роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка лука и укропа. Показать детям, как сажать лук и укроп. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» — сказки, «Овощи» — стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений.
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Мы капусту рубим», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
Высадка цветов на участке ДОУ.
Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
В группе был создан огород на подоконнике.
Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
Дети активно принимали участие по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике (рыхлили, поливали, наблюдали)
Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам своего труда
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
О пользе для здоровья овощей и фруктов
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. Дети участвовали в посадке и уходе за растениями, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, рыхли, поливали. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, первые зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизация словаря детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.