Оксана Боглаёва
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: март - апрель 2023г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Расширить знания и представления детей о растениях. Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Воспитывать положительное отношение к труду и любовь к природе.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук-зелень, лук сладкий, капуста декоративная).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры "Репка", музыка.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте "Огород на подоконнике".
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала и необходимого инвентаря для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе "огорода на подоконнике", дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Дети старшей группы в недостаточной степени знают, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях их интерес познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому было принято решение поставить перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
• В группе вместе с детьми выбрали место для нашего будущего "огорода на подоконнике". Родители приобрели для нас необходимое оборудование: контейнеры для рассады, тарелки, марлю, землю, семена.
• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, разыграли сказку "Репку".
Основной этап.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
• Подведение итогов реализации проекта.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы
1. Беседа с родителями "Знакомство с проектом".
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, замачивание семян в тарелочках, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Беседа "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями". Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение русской народной сказки " Репка", "Вершки и корешки", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи" Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки "Репка".
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
15. Игра драматизация по русской народной сказки «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
16. Подвести итог проделанной работы.
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта, дети узнали на собственном опыте какие условия необходимы для выращивания растений. По мере своих сил и возможностей дети участвовали в посадке и уходе за растениями. Радовались первым всходам, наблюдали как растут растения. Благодаря нашему проекту, дети научились уважать свой и чужой труд, беречь растения и ухаживать за ними. Дети узнали что такое забота и ответственность.