Елена Сатаева
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка
Проект «Огород на подоконнике»
Подготовили воспитатели
I категории: Сатаева Е. К.
Рыжакова И. В.
Сергач 2022
Слайд 1
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка
Проект «Огород на подоконнике»
Подготовили воспитатели
I категории: Сатаева Е. К.
Рыжакова И. В.
Слайд 2
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Тип проекта : практический, информационно-исследовательский.
• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
• Продолжительность проекта : краткосрочный
Формы работы: познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая, работа с родителями
Слайд 3
Актуальность проекта
Проект направлен на расширение и обогащение знаний о культурных огородных растениях, формирования знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Слайд 4
Цель проекта
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи
- Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Формировать познавательную исследовательскую, трудовую деятельность;
- Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа - человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- Формировать умение выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, развивать умение обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Слайд 5
Ожидаемый результат
- Формировать у детей экологические знания, трудовые навыки;
- Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста;
- Сформировать желание детей заботиться об огороде
- Выращивать рассаду с последующей посадкой ее на территории огорода детского сада;
- Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне»
Слайд 6
Работа с родителями
• Помощь родителей в организации проведении проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).
• Консультация для родителей: «Огород на окне».
Слайд 7
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
2 этап – основной (исследовательский).
3 этап – заключительный.
Слайд 8
1 этап
• Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
• Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, картинки и др.)
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения).
• Разбивка огорода на подоконнике в группе.
• Изготовление табличек, указателей с названиями растений.
Слайд 9
Взаимодействие с родителями
Слайд 10
2 этап
1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений:
- подготовка почвы, посадка, полив, рыхление;
- дизайнерское оформление;
- наблюдение за ростом растений и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков.
3. Отражение результатов исследований через художественно – творческую деятельность.
4. Ведение дневника наблюдений.
Слайд 11-16
11 - Знакомство с семенами и их посадка
12 - Игры интересные, про овощи полезные
13 – Посадили огород, посмотрите, что растет.
Будем мы ухаживать, будем поливать и за росточками наблюдать
14 – Наблюдали, зарисовали, очень много мы узнали
15 – Продуктивная деятельность
16 - Театрализованное представление «Лягушкин огород»
Слайд 17
3 этап
• Подведение итогов в реализации проекта.
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Фотоотчет родителей «Как я выращиваю растения в домашних условиях»
• Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».
• Высадка рассада в открытый грунт.
Слайд 18-20
18 – Фотоотчет родителей «Как я выращиваю растения в домашних условиях»
19 – Что за чудо! Просто класс! На подоконнике у нас!
20 – В огороде лук сажали, урожаем угощали,
витаминов целый клад, приходите все к нам в сад!
Слайд 21
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережно относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте.
9. Группа поучаствовала в конкурсе «Огород на окне».
Слайд 22
Любим мы трудиться, скоро нашими посадками будем мы гордиться
Слайд 23
Что такое огород? В группе «Пчелка» овощей целый хоровод.
Спасибо за внимание!