Светлана Аксюнгер
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сланцевский Детский сад №15 комбинированного вида»
автор проекта :
воспитатель
Гордеева С. Ю.
2022г.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :
.
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Срок реализации: длительный (2 месяца).
Участники проекта : воспитатель Гордеева С. Ю., дети средней группы
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, укропа, петрушки в комнатных условиях., узнать их пользе, заинтересовать этапами проведения.
Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
• Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов
• Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей
• Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
• Разработка схем по выращиванию лука, укропа, петрушки
• Подбор иллюстраций, лук, петрушка и укроп, посадка, семена.
• Подготовка земли, емкостей для посадки семян., стаканчиков для посадки лука, лейки с водой.
2. Основной:
• Посадка семян и лука в стаканы с водой и землей
• Игры и игровые упражнения
• Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников
• Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике»
• Художественное творчество детей.
• Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг»
• Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.
• Календарь наблюдения роста растения
• Зарисовка этапов роста растения
• Сбор урожая
• Употребление в пищу
• Труд по уходу за рассадой (полив).
• Эксперимент – растет ли лук без воды или света.
Исследование роста лука, укропа и петрушки:
• Посадка лука в землю, зарисовка, наблюдение
• Посадка лука в воду, зарисовка, наблюдение
• Наблюдение за ростом лука в почве и воде, сравнение, зарисовка, наблюдение
Исследование роста семян укропа и петрушки по схеме:
Посадка семян в почву, в отдельные емкости, зарисовка Наблюдение за прорастанием семян, зарисовка
Заключительный:
• Использование выращенного лука в еде
• Фотовыставка нашего исследования
• Выставка рисунков
Результат:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, укропом и петрушкой познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука, и что укроп и петрушка всходят медленнее лука
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, укропа и петрушки. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук