Оксана Крыкова
Проект «Огород на подоконнике» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проект «Огород на подоконнике», поможет познакомиться с удивительным миром растений. Дети увидят рост и развитие растений в весенний период, при выращивании в группе различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Участники проекта : дети и воспитатели средней группы, родители.
Цель: формирование экологической культуры у детей, развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив);
Развивать познавательные и творческие способности.
Срок реализации проекта : 1 марта – 15 апреля 2022 г. (краткосрочный).
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. Дети научаться вести наблюдения за растениями на окне и записывать в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети станут более уважительно относиться к труду. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» (контейнеры, земля, семена для посадки);
2. Предложить с ребёнком сделать творческую поделку на тему «Овощи» и выучить стихотворение или загадку;
3. Информационно-наглядный материал «Лук от всех недуг», «Огород на подоконнике».
Подготовительный этап: подбор литературы, иллюстраций и картин; подбор игр, песен, стихов, загадок; поиск необходимых инструментов и оборудования для «огорода на подоконнике»; подготовка посадочного материала; подготовка карт для наблюдений.
Реализация проекта (основной этап) :
1-5 марта
Беседы на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»; «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»"(с муляжами, «Найди все овощи», «Один - много».
Сюжетно-ролевая игра: «Обед для кукол»
Рассматривание и сравнение семян
Творческая деятельность: «Морковка» (аппликация, «Тыква» (рисование ватными палочками).
Информационно-наглядный материал «Огород на подоконнике»
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» (контейнеры, земля, семена для посадки)
Предложить с ребёнком сделать творческую поделку на тему «Овощи» и выучить стихотворение или загадку.
9-11 марта
Беседы на тему: «Модель трудового процесса», «Инвентарь для огорода», «Польза овощей».
Дидактические игры: «Какого цвета овощи», «Что лишнее».
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»
Творческая деятельность: «Лук» (рисование, «Рассада» (лепка + аппликация).
Информационно-наглядный материал «Лук от всех недуг»
Театральная гостиная: «Репка»
14-18 марта
Беседы на тему: «Что необходимо огороду, чтобы получился хороший урожай?», «Чудо огород».
Дидактические игры: «Закончи предложения», «Четвёртый лишний».
Творческая деятельность: «Свекла» (лепка, рисование по трафаретам.
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Закончи предложение».
Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим щи для кукол»
Блоки Дьёнеша «Клумбы»
П/И «Огуречик… огуречик»
21-25 марта
Творческая деятельность: «Капуста» (обрывная аппликация)
Посадка лука, морковки, свеклы, гороха, укропа. Заполнение таблицы наблюдений.
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
Итоговое событие: презентация творческих работ, рассказывание стихотворений, загадывание загадок.
П/И «Сбор урожая»
Художественная литература: РНС «Репка», «Вершки и корешки»; белорусская сказка «Пых»; украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»; Я. Тайц «Послушный дождик»; В. Сутеев «Яблоко»; Д. Родари «Приключение Чипполино»; В. Коркин «Что растёт на огороде»; Н. Притулина «Лесной огород»; Т. Чиживская «Тишкин огород»; С. Михалков "Овощи"; Александр Прокофьев "Огород".
Заключительный этап: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности; оформление таблицы наблюдений; выставка творческих работ; фотоотчёт о проделанной работе.