Ирина Витальевна Седова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Предмет «Огород на подоконнике»
Руководитель: Седова Ирина Витальевна.
Участники: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: с февраля 2015 по июнь 2015г.
Вид проекта : информационно - познавательный, практико – игровой.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
II. Цель проекта : Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.
III. Задачи:
• Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, помидоров);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа.
• Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Огород на подоконнике».
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (семена, корень, росток, земля, горшок для посадки, лунка - углубление, поливка, посадка, условия: наблюдать за растением: ус огурца, цветок; ухаживать за растением: рыхлить землю, поливать (совок, грабли, лейка). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
• Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Предполагаемый результат проекта
Ознакомление детей с культурными растениями.
Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
IV. Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
литература по проблеме, рекомендации, сообщения, консультации, тематическое планирование, анкетирование.
Материально – техническое:
1. Стендовая информация:
- Консультация для родителей «Наш огород»,
- Консультация для родителей «О пользе витаминов»,
- Консультация «Рецепты из овощей и фруктов».
2. Обогащение предметно – развивающей среды под идею проекта.
3. Пополнение уголка «Огород на подоконнике» :
- изготовление чучела, цветочка, крепления, большой емкости для пересадки растений и др. из бросового материала;
- оснащение уголка инвентарем для рыхления, пересадки растения, настольно игрой Лото – «Собирайка»;
- приобретение схем - таблиц «Роста семян»., соответствующих возрастным особенностям детей;
- фотографии фрагментов посадки и пересадки овощей,
- зарисовка в альбоме на сколько выросли огурцы, помидоры.
V. Продукт проектной деятельности :
Книжки – самоделки – рисуем овощи, пишем загадки.
Книга «Люблю готовить».
(Иллюстрированная книга – альбом) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
ФОТООТЧЕТ