Екатерина Ульянова
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Публикация «Педагогический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Краткое содержание проекта :
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы.
Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать познавательные и творческие способности.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Обеспечение проекта :
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Технические средства: компьютер,магнитафон, фотоаппарат и. т. д.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
Продукты проектной деятельности : Макет огорода на подоконнике в группе. Изготовлены таблички-указатели с названиями растений. Выставка рисунков: «Загадки с грядки», «Наш урожай». Коллективная лепка «Лучок на грядке». Подбор загадок об овощах. Игра «Подбери инструменты», «Чьи семена?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом».
Презентация результатов проекта фотовыставка «Огород на подоконнике».
Содержание проекта :
-Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки».
- Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чьи семена», «Что изменилось?», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Вершки- корешки».
Р/у «Подтверди, если это так», «Да - нет».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
-Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», театрализованная сказка «Репка».
Основные этапы проекта :
Подготовительный этап
- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду
- Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
- Разработка комплексно - тематического плана работы
- Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
Основной этап:
-Рассматривание семян (овса, гороха, цветов) посадка семян и лука.
-Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием.
-Отражение результатачерез художественно-творческую деятельность.
Заключительный этап:
-Подведение итогов.
-Составление фотовыставки «Наш зеленый огород!».