Светлана Ряскова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – практический.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Срок реализации: 04.04. – 25.04.16.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширить знание и представление детей о выращивании овощей в комнатных условиях, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка).
Задачи:
-формировать представления детей об овощах;
-расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
-развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление; -обогащать словарный запас детей, развивать речь;
-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями;
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Поэтому необходимо дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Активизация словаря: лук, укроп, петрушка, земля, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, почва, влага, тепло, свет.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Создание условий для проекта.
Сбор семян, подготовка земли.
Подбор методических пособий и литературы по теме, художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, консультации для родителей.
II этап – основной.
Практическая деятельность.
Посадка лука, укропа, петрушки.
Наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.
Познавательное развитие.
Беседы на темы: «Что такое огород?», «Что растет на грядке?», «Польза овощей».
Рассматривание иллюстраций, муляжей: «Овощи».
Чтение художественной литературы.
«Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Спор овощей», «Купите лук», стихи и загадки про овощи. Терапевтическая сказка о полезных овощах.
Продуктивная деятельность.
-Раскрашивание картинок «Овощи».
-Лепка: «Помидор», «Морковка», «Огурец».
-Коллективная аппликация «Овощи на грядке».
Театрализованная деятельность. -Инсценировка сказки «Репка».
Игровая деятельность: -Д/игры «Что можно приготовить из овощей?», «Какого цвета овощи», «Чудесный мешочек».
-Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»
-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
-П/игра «Кабачок».
-Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Работа с родителями:
-Обсуждение темы проекта;
-Помощь в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода.
III этап – заключительный.
- Фоторепортаж «Посадка овощей».
- Коллективная аппликация «Овощи на грядке».
Приложение:
Терапевтическая сказка о полезных овощах.
Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась, их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.
Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой. - Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет. - Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супервитамина. Он полезен для зрения. - Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков. А в это время овощи продолжали спорить: - Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится. - Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых. - Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный. - Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней. И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.
- Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненькие сапожки в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
Пословицы и поговорки об овощах.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.