Приложение МААМ

Проект «Огород на подоконнике»

Светлана Ряскова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – практический.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Срок реализации: 04.04. – 25.04.16.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : расширить знание и представление детей о выращивании овощей в комнатных условиях, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка).

Задачи:

-формировать представления детей об овощах;

-расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

-развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление; -обогащать словарный запас детей, развивать речь;

-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями;

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Поэтому необходимо дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Активизация словаря: лук, укроп, петрушка, земля, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, почва, влага, тепло, свет.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Создание условий для проекта.

Сбор семян, подготовка земли.

Подбор методических пособий и литературы по теме, художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, консультации для родителей.

II этап – основной.

Практическая деятельность.

Посадка лука, укропа, петрушки.

Наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.

Познавательное развитие.

Беседы на темы: «Что такое огород, «Что растет на грядке?», «Польза овощей».

Рассматривание иллюстраций, муляжей: «Овощи».

Чтение художественной литературы.

«Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Спор овощей», «Купите лук», стихи и загадки про овощи. Терапевтическая сказка о полезных овощах.

Продуктивная деятельность.

-Раскрашивание картинок «Овощи».

-Лепка: «Помидор», «Морковка», «Огурец».

-Коллективная аппликация «Овощи на грядке».

Театрализованная деятельность. -Инсценировка сказки «Репка».

Игровая деятельность: -Д/игры «Что можно приготовить из овощей?», «Какого цвета овощи», «Чудесный мешочек».

-Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»

-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

-П/игра «Кабачок».

-Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Работа с родителями:

-Обсуждение темы проекта;

-Помощь в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода.

III этап – заключительный.

- Фоторепортаж «Посадка овощей».

- Коллективная аппликация «Овощи на грядке».

Приложение:

Терапевтическая сказка о полезных овощах.

Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась, их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой. - Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет. - Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супервитамина. Он полезен для зрения. - Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков. А в это время овощи продолжали спорить: - Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится. - Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых. - Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный. - Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней. И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

- Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

Пословицы и поговорки об овощах.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике в детском саду (проект)Огород на подоконнике в детском саду (проект) У ворот шумит народ Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада, Укропчик и лучок. Смотрят все на огород.

Педагогический проект «Огород на подоконнике»Педагогический проект «Огород на подоконнике» Образовательная область: Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Огород на окне – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» I. Предмет «Огород на подоконнике» Руководитель: Седова Ирина Витальевна. Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа) ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль, март 2016г. Участники проекта: дети.

Проект «Весёлый огород на подоконнике».Проект «Весёлый огород на подоконнике». Проект «Весёлый огород на подоконнике» в первой младшей группе. Воспитатель Теучеж Фатимет Аскеровна. Актуальность: Дети младшего дошкольного.

Тематический проект «Огород на подоконнике» Тематический проект: «Огород на подоконнике» Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Старшая О. В. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 1.1. Анализ внешней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ряскова (УИ 230148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД