Борисова Любовь Викторовна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике»
ВИД: долгосрочный (март, апрель)
ТИП: познавательно - исследовательский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители.
ПРОБЛЕМА: дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, растущих на огороде, о необходимых
условиях роста. Их интерес к познавательно исследовательской деятельности
недостаточно развит.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
ЗАДАЧИ:
1 Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2 Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги,
почвы для роста растений.
3 Развивать познавательные и творческие способности.
4 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
развивать у детей интерес к предстоящей деятельности,
заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.
1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ
Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей,
луковиц.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
1.2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций
родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к
реализации проекта «Огород на подоконнике» (Приложение 1).
1.3. ПОДБОР МАТЕРИАЛА
определение темы проекта, цели, задач, актуальности;
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы,
поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля,
удобрения, семена).
перспективное планирование проекта;
разработка и пополнение методических материалов;
создание условий для самостоятельной деятельности;
разработка консультаций для родителей;
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей и родителей к опытнической
и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях.
2.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ
Познавательное развитие:
НОД «Все начинается с семечка»;
НОД «Какая земля»;
НОД «Посев семян»;
НОД «Первые всходы»;
НОД «Вода и растения»;
НОД «Солнце и растения»;
Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»;
Беседа «В мире растений»;
Беседа «Дикорастущие и культурные растения»;
Беседа «Для чего растению семена»;
Беседа «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему
здоровью»;
Беседа «Вода и земля – овощей лучшие друзья»;
НОД «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Наш огород»
НОД по рисованию «Овощной суп»;
НОД по лепке «Лучок»;
НОД по конструированию «Теплица для овощей»;
Дидактические игры: «Части растения»; «Четвёртый лишний»; «Угадай
название овоща»; «Угадай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Овощи и
фрукты»; «Чьё семечко?».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Семена»; «Мы помощники».
Подвижные игры: «Что на грядке, что под деревом?», «Огуречик -
огуречик».
2.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Беседа для родителей «Наш огород».
2 Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала
для огорода на окне.
3 Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.
4 Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в
детском саду».
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных
материалов.
1 Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
2 Выставка рисунков «От семени к ростку».
3 Презентация проекта.
4 Коллекция семян.