Елена Петрович
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей средней группы
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы «Зайки», воспитатели: Петрович Е. Э, родители.
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта :
I этап – подготовительный,
II этап – основной,
III этап – заключительный.
Основные мероприятия проекта :
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных.
• Презентация проекта «Огород на окошке».
Продолжительность проекта : 1 месяца.
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта :
• развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом;
• формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Формировать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Воспитывать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
• Привлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Сор необходимых семян для высадки в огород.
Основной этап.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера:
«Что такое «Огород на окне»,
«Растения – это жизнь»,
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, загадок про «овощи и фрукты».
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
• Посадка семян в землю.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание различных семян.
• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Однажды хозяйка с базара пришла».
Заключительный этап
• Выращенные овощи употребляем в пищу за обедом.
• Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.