Галина Горяйнова
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой
Участники. Дети 6-7 лет, воспитатель группы.
Продолжительность : Краткосрочный (20 февраля -20 марта)
Актуальность. Проект направлен обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей и детей, создание в группе огорода на подоконнике.
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Предмет исследования.
Культурные растения: огурец, помидор, перец, горох, фасоль, укроп, лук.
Злаки: кукуруза, овес, пшеница.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.
Задачи проекта Познавательное развитие:
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес, помидоры, редис, укроп, кукуруза горох, фасоль, огурцы);
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
• Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
• Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными
Принципы работы.
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Предполагаемый результат.
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
• Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
• Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
• Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .
• Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
• изучение необходимой литературы;
• выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;
• определение целей и задачей проекта;
• разработка плана реализации проекта;
• создание в группе условий для организации работы в «огороде на окне»;
• подбор художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;
• разработка цикла наблюдений, бесед;
II. Практический этап.
• Подготовка и проведение опытов, бесед.
• Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
• Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
• Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
• Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
• Помощь детям в посадке семян.
• Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы
III. Заключительный этап
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• Дети познакомились с культурными растениями.
• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы