Таня Сосонная
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Работа с родителями
1. Провести беседу с родителями "Участие в проекте "Зимний огород на окне".
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживать за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Проект рассчитан на 12 недель.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (8 недель).
Рассмотреть семена (укропа и огурцов, посадка семян и рассады. Установить связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировать в рисунках. В процессе исследований детей познакомить с художественной литературой об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотреть иллюстрации, картины. Провести занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков "От семени к ростку". Провести праздник для детей и родителей группы "Овощи с нашей грядки", где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду на своем подоконнике в группе. Провести конкурс "Угадай название овоща". Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним ухаживать. Завершить праздник веселым чаепитием.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно-экспериментальной
деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятия.
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявит насколько вода необходима для роста растений.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместить в темную комнату).
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человеком.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).