Марина Овчинникова
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» первая младшая группа.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : творческий, познавательно - исследовательский,
Продолжительность: четыре недели.
Участники проекта : воспитанники I младшей группы.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава,сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый результат: обогащение словарного запаса, получение представления о том, что растения живые, что их нужно поливать,ухаживать;получение представления о труде взрослых.
Работа в рамках проекта позволит воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к растениям;
Актуальность
Дети раннего дошкольного возраста в не знают о растениях, о необходимых условиях их роста,у них недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Тема данного проекта подобрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект "Огород на окне" рассчитан на получение детьми практического опыта опыта через исследовательскую деятельность, формирование умений реализовать свой опыт, приобретение и применение детьми новых умений и знаний
Цель:Формировать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука в группе, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности;
- Познакомить с необходимыми для посадки семеня инструментами и материалами;
-Научить сажать семена лука в землю;
- Научить поливать лук и рыхлить землю;
- Наблюдать за прорастанием лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать у детей интерес;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми;
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала для реализации проекта;•
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;•
Подготовка к художественной деятельности;
• Рассматривание предметных картинок по теме;
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родителей.
Деятельность детей:
• Посадка семян лука в землю;
• Уход за семенами - полив, рыхление;
• Игровая и двигательная деятельность детей;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука ;
•Рисование лука "Лук от всех недуг";
•Дидактические игры;
•Наблюдения;
•Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Чтение произведений;
• Изобразительная деятельность по теме;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми;
• Презентация проекта;
•Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Распространение опыта:
• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,
•Публикация, участие в конкурсах.
Мероприятия по реализации проекта
Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,2
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
• Наблюдения «Что растет на огороде?».
3 Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4 Экологические занятия по темам:
• «Первые всходы»,
5 Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Чторастет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,«Какого цвета овощи?»
• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой —маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, очем я говорю», игра «Назови ласково»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот”
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.
6 Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»
7 Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
•Слушание песенок.
8 Оформление альбома:
•«Наш лук от всех недуг».
9 Работа с родителями: