МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»

Светлана Серебрякова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне».

Название проекта : «Огород на окне».

Руководитель: Серебрякова С. А. г. Воронеж

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный (февраль-апрель).

Цель проекта :

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Огород на окне“» размещена в разделах

Формирование экологической культуры у детей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта :

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи проекта :

1) Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2) Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3) Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;

4) Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;

5) Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

6) Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный;

- исследовательский;

- заключительный.

Тема: «Мы посадили укроп».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие.

1) Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);

2) Влияние света, воды, температурного режима для растений.

Воспитывающие:

1) Воспитывать бережное отношение к природе;

2) Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.

3) Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.

Работа над проектом с детьми :

Рассматривание семян растений;

Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;

Консультация о пользе укропа;

Практическая часть;

Выращивание укропа;

Наблюдение и уход за растениями;

Предполагаемый результат для детей:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;

Развитие наблюдательности;

Активизация словарного запаса.

Для педагога:

Повышение профессионализма;

Самореализация.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Эксперименты;

Беседы с рассматриванием иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Оборудование и материалы:

Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

I этап – подготовительный

1) Определение цели и задач проекта;

2) Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;

II этап – исследовательский

1) Рассматривание семян укропа,

2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования.

III этап – заключительный

1) Анализ и обобщение полученных результатов;

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1) Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки, сказки;

2) Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);

4) Посадка семян укропа.

Исследовательский этап:

1) Рассматривание семян укропа.

2) Познавательно-исследовательская деятельность : Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;

3) Занятия с детьми: «Посадка укропа», «Знакомство с комнатными растениями»

4) Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;

5) Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;

6) Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);

7) Беседы о пользе овощей и трав;

8) Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;

9) Творческо-продуктивная деятельность : рисование «Мир растений глазами детей»;

Заключительный этап:

1) Подведение итогов реализации проекта;

2) Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».

План экспериментальной деятельности

Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Познавательно-исследовательский проект во второй группе раннего возраста «Огород на окне» Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» Продолжительность: долгосрочный (2 года - старшая и подготовительная группы) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышейПроект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Проект познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Проект познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Автор проекта: Третьякова Юлия Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД