Светлана Серебрякова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне».
Название проекта : «Огород на окне».
Руководитель: Серебрякова С. А. г. Воронеж
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный (февраль-апрель).
Цель проекта :
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Формирование экологической культуры у детей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта :
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи проекта :
1) Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
2) Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
3) Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;
4) Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;
5) Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
6) Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный;
- исследовательский;
- заключительный.
Тема: «Мы посадили укроп».
Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие.
1) Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);
2) Влияние света, воды, температурного режима для растений.
Воспитывающие:
1) Воспитывать бережное отношение к природе;
2) Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.
3) Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.
Работа над проектом с детьми :
Рассматривание семян растений;
Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;
Консультация о пользе укропа;
Практическая часть;
Выращивание укропа;
Наблюдение и уход за растениями;
Предполагаемый результат для детей:
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;
Развитие наблюдательности;
Активизация словарного запаса.
Для педагога:
Повышение профессионализма;
Самореализация.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми:
Наблюдения;
Эксперименты;
Беседы с рассматриванием иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Продуктивная деятельность;
Оборудование и материалы:
Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап – подготовительный
1) Определение цели и задач проекта;
2) Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;
II этап – исследовательский
1) Рассматривание семян укропа,
2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования.
III этап – заключительный
1) Анализ и обобщение полученных результатов;
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1) Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки, сказки;
2) Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);
4) Посадка семян укропа.
1) Рассматривание семян укропа.
2) Познавательно-исследовательская деятельность : Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;
3) Занятия с детьми: «Посадка укропа», «Знакомство с комнатными растениями»
4) Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;
5) Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;
6) Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);
7) Беседы о пользе овощей и трав;
8) Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;
9) Творческо-продуктивная деятельность : рисование «Мир растений глазами детей»;
Заключительный этап:
1) Подведение итогов реализации проекта;
2) Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».
План экспериментальной деятельности
Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».
Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)