Самарцева Наталья Алексеевна
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт огорода на окне «Подворье»
Цель – вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности.
Задачи
Обучающие:
Учить детей приемам посева семян.
Закреплять знания детей о строении растения и об условиях его роста (почва, свет, тепло, влага).
Систематизировать знания дошкольников о значении воды в жизни растения.
Формировать умение выращивать рассаду из семян.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать умение заполнять журнал наблюдений за ростом растения.
Развивающие:
Развивать творческую и познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия, повторное выращивание).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, предохранять от прямых солнечных лучей.
Материальное обеспечение: горшочки для рассады, земля, семена овощей (картофель, лук, чеснок, бобы, горох, патиссон, кукуруза, томат, перец, баклажан, зелени (укроп, чеснок, миркозелень, злаковых культур (рожь, пшеница, цветы (календула, бархатцы, лопаточка для земли, лейка для воды, опрыскиватель, полиэтиленовый зип-пакет, влажные салфетки, ветки черемухи, березы, сирени, вишни.
Также нам необходимы для фиксации результатов: журнал наблюдений за ростом растений и цветные карандаши.
Ожидаемые результаты:
- дети увлечены выращиванием рассады, охотно помогают взрослым в уходе за растениями;
- дошкольники имеют представление о факторах, влияющих на рост растений;
- у ребят систематизированы знания о последовательности роста растения. Ребенок уверенно называет части растения – корень, стебель, цветок, плод;
- дети знают и отличают растения по расположению созревания у них съедобной части плода. Например: картофель, морковь, лук, свекла растут под землей, а капуста над землей. Томат, перец, баклажан, кукуруза растут на стебле, а огурец, тыква, кабачок на мягком стебле, касаясь земли и т. д.
Продукты проектной деятельности :
- оформление огорода на окне в стиле «Подворье» со сказочными персонажами;
- выращенная рассада в течении 30 дней;
- зеленый лук (перо) для употребления в пищу;
- схема роста растения «Как растет перец», «Как растут цветы»;
- мини – схемы роста подсолнечника, моркови, тыквы, яблока.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Постановка целей и определение задач проекта;
- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;
- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;
-Беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.
2 этап. Основной
Организация огорода на окне :
- Подбор горшочков и подготовка почвы к посадке.
- Знакомство детей с семенами растений, выявление отличительных особенностей, зарисовка семян в журнал наблюдений.
- Подготовка семян к посадке (замачивание, прорастание некоторых видов семян). Наблюдение и зарисовка первых росточков до посадки в землю.
- Посадка семян в землю. Лук в воду и землю. Боб в полиэтиленовый зип-пакет с подложкой из влажной салфетки. Ветки деревьев поставить в вазу с водой.
- Регулярный полив и опрыскивание растений и веточек.
Беседы:
«Овощи – наши друзья». Цель: закрепление знаний о пользе свежих овощей.
«Где растет лук, а где томат?». Цель: знакомство с частями растения, развивать и обогащать словарный запас ребенка.
«Сходство и различие картошки и дерева?». Цель: учить находить характерные особенности растений, их сходство и отличия. Учить находить и устанавливать причинно-следственные связи.
Творческая деятельность:
- конструирование из строительного и бросового материала, с использованием игровых персонажей «Наша ферма»
- лепка «Садовый инвентарь»
-рисование и раскрашивание по содержанию загадок и стихов «Овощные сказки»
- аппликация «Домик Помидорки»
- коллективная работа «Макет: Овощи на грядке»
Взаимодействие с родителями:
Организация родителей группы в помощи детям при изготовлении схем роста растений
3 этап. Заключительный
- оформление и презентация огорода на окне «Подворье».
- презентация заполненного журнала наблюдений за ростом растений.
- оформление выставки детских работ рисунков, схем роста, макетов роста растений.