Ольга Гурунян
Проект для дошкольников «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, огурцы).
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Публикация «Проект для дошкольников „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
10. Развивать познавательные и творческие способности.
Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта : исследовательский, обучающий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители детей.
Актуальность проекта :
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
Перспективное планирование:
1-этап «Организационно – диагностический» :
Определение цели и задач проекта.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах, о цветах и о труде.
Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Анкетирование родителей.
2-этап «Формирующий» :
Проведение занятий на тему «Дикорастущие и культурные растения» в группе:
- организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа на тему «Огород», «Магазин «Овощи и фрукты», «Дачники»;
- организация подвижных игр на тему «Огородник», «Собери урожай, «Фрукты и овощи»;
- беседы с детьми на тему «Лук от семи недуг», «Что необходимо для роста растений?»;
- наблюдение и экспериментирование с семенами и растениями;
- рисование детей на тему «Наш лучок»;
- аппликация детей на тему «Овощи на тарелке»;
- рассматривание иллюстраций растений и их семян;
- организация дидактических игр на тему «По грибы да по ягоды», «Дары природы», «Фрукты - овощи»;
- организация пальчиковых игр на тему «Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски две редиски», «Приглашаем в огород»;
- чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде.
3-этап «Обобщающий» :
- высадка рассады с детьми;
- показ презентации проекта на тему «Огород на подоконнике»;
- итоговая беседа с детьми.
Итог: в группе организован «Огород на подоконнике», создана грядка на участке детского сада, приобщение детей к труду и опытно – исследовательской деятельности.